Найти тему
Kiseki

Скучное образование

У классической системы образования есть много проблем, но я хочу разобрать его с точки зрения цикла вовлечённости.

Как много в школе нам рассказывают о том, зачем нам нужен тот или иной предмет? Обычно есть два варианта, зачем нужно учиться: "чтобы мама не ругалась" или "чтобы поступить в университет". Я как-то через всю школу пронесла вопрос своей подруги, заданный мне в начальной школе: "Зачем мне уметь решать уравнения, если я буду работать продавщицей?". Сейчас я могла бы ответить ей на этот вопрос, но тогда меня это вогнало в ступор несмотря на всю любовь к математике.

Никто не спрашивает у нас, хотим ли мы идти в школу, мы обязаны туда ходить и обязаны учиться. Изредка можно встретить варианты заданий с темой на выбор, когда появляется хоть какая-то возможность повлиять на своё образование.

Распределение в классе не ровное: есть, как перегоняющие занятия, так и отстающие, но всех подгоняют под единый стандарт. Отличникам скучно, двоечники так ничего и не понимают, а тот единственный человек, которому скорость подходит идеально радуется хорошему обучению.

Про обратную связь и говорить грустно. Ты можешь выполнить задание, а тебя не спросят, и тогда не понятно, хорошо ли ты с ним справился или нет. Результаты за контрольные ты получишь спустя огромное время, когда уже забудешь, как и почему ты всё делал. Кроме того, стандартная обратная связь в виде оценок не показывает прогресс. Получил сегодня на уроке 5, завтра 2, потому что не сделал домашнее задание, но эта 2 ничего не говорит о твоём уровне знаний, она лишь отражает тот факт, что по-какой-то причине ты не смог поработать дома. Или, получая каждый день 4, с точки зрения логики ты не прогрессируешь, хотя и усваиваешь новые знания.

Все науки, о которых нам рассказывали в школе, близки к нашей жизни и знания оттуда можно было бы сразу применять. Но только школа рассказывает про какой-то другой абстрактный мир, который не имеет никакого отношения к реальному. К счастью, школа осталась далеко позади и мы можем выстраивать свою систему образования. Надо только забыть, КАК нас учили в школе.