Найти тему
Kiseki

Геймификация в бизнесе

Геймификация часто применяется в бизнесе, но не всегда это выходит хорошо. Я хочу написать про образцовый пример, который сейчас проходит у 2ГИС: конкурс спецагенты 2ГИС. Нужно выполнить 3 небольших задания по наполнению их карт и ты становишься участником розыгрыша денежного приза, а каждый день можно дополнительно ещё участвовать в ежедневных миссиях. Рассмотрим подробнее, как организована эта акция.

История.При участии в конкурсе ты становишься спецагентом, которым должен наблюдать за своим городом и докладывать руководству о его состоянии. Каждый день одного из старейших агентов - Мистера Бонди , бульдога в шляпе - приходят видео-инструкции, которые объясняют сегодняшнюю миссию. История интересная, но она не навязывается активно, так что те, кто не хотят себя воображать спецагентами могут просто выполнять задания, как обычные люди.

Значимость. В каждой инструкции упоминается, что выполнение задания поможет жителям города. Создаётся дополнительная внутренняя мотивация заниматься наполнением карт.

Простые задания. Каждое из заданий относительно просто выполнить, если у тебя есть телефон. Сделать фото, написать пару строк отзыва, исправить ошибку. Везде есть чёткие инструкции и примеры, как надо и как не надо делать.

Наличие выбора. Если в один из дней ты не можешь или не хочешь что-то сделать, ты можешь пропустить миссию. Тебя не обязывают что-то делать постоянно и дают достаточное количество времени, чтобы ты спокойно успел выполнить задание по пути на работу или учёбу.

Возможность проиграть. В любое игре должен быть определённый риск не выполнить задачу. Все фото, отзывы и исправления проходят модерацию и могут быть не приняты. Риск не очень большой, если ты внимательно читаешь инструкции, но он всё же есть.

Чёткая обратная связь. В любой момент можно посмотреть, сколько процентов из задания ты уже выполнил, так как внизу приложения находится прогрессбар и числовое обозначение. Также есть окно, где можно посмотреть свои результаты за все дни: в каких миссиях ты участвовал и каких результатов достиг.

Случайные призы. Наша мотивация гораздо лучше отзывается на случайную награду, чем на заранее определённую. Все награды в этом конкурсе представляют из себя лотерею и выполнение заданий всего лишь даёт право в ней поучаствовать. Но если тебе не повезло сегодня, то всегда можешь поучаствовать завтра. Предполагаю, что у выигравших мотивация участвовать снова, наоборот, сильно падает.

На фотографии снимок троллейбуса, который я снимала для одного из заданий. Весело и немного сложно гоняться за общественным транспортом или ловить его на остановках, чтобы сделать чёткий снимок. Напоминает коллекционирование или фотоохоту.