В Киеве презентовали проект плацкартных вагонов после капитального ремонта. Новые вагоны будут заметно комфортабельнее нынешних, однако ряд решений вызывают вопросы. В то же время, кое-что не помешало бы внедрить и в российских вагонах.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Идея модернизировать старые вагоны не новая. Такое активно практикуется и в России, где вовсю переделывают как плацкартные, так и купейные вагоны.
Модернизировать старый вагон, заменив «начинку» и продлив срок эксплуатации, значительно выгоднее, чем покупать новый. Поэтому не удивительно, что по этому пути пошли не только в России.
Украинский перевозчик «Укрзализныця» представил на выставке подвижного состава в Киеве свой концепт обновленного плацкартного вагона.
Главное нововведение – это то, что в вагоне появятся шторки у каждого места. Их внешний вид, а также внешний вид новых лестниц разработчики явно позаимствовали у российского плацкарта. Это отчетливо видно на двух следующих фото. Наверху – украинский вагон, внизу – российский.
На сходство обратил внимание и один из разработчиков дизайна российского плацкартного вагона Дмитрий Назаров («Студия Иппиарт»).
«Сегодня Укрзалізниця - Ukrzaliznytsia показали новый плацкартный вагон, точнее вагон после капитального ремонта. Уважаемые коллеги, обращайтесь к первоисточнику, мы сделаем вам уникальный дизайн плацкарта или любого другого поезда, без повторов и цитат (получим вместе еще один Red Dot Design Award)», – написал Назаров в фейсбуке.
Red Dot Design Award – это престижная международная премия в области промышленного дизайна. Российский модернизированный плацкарт получил эту премию.
Однако в украинском плацкарте есть решения, которые можно было бы позаимствовать и нам. Так, у каждого места появятся индивидуальный светильник и источник вентиляции. Подача свежего воздуха пассажиру, который спит за занавеской, – отличная идея, пока не реализованная ни в одном российском плацкартном вагоне.
Вагон будет выполнен в бежевом цвете. Боковые полки станут чуть шире, обещает производитель.
А вот полку для вещей удобной я не назвал бы. В описании вагона говорится, что она для прессы! Но, блин, ребята, какая пресса в 2021 году? А штаны куда деть? А свитер?
На столике сделают выемки для стаканов. Главное, чтобы туда подстаканники влезали. В российских вагонах тоже не всегда могут сделать нужную форму. Вроде углубление есть, а подстаканник не поставить (пример – новые двухэтажки от ТВЗ).
Интересно, что третью багажную полку разработчики украинских вагонов решили сделать стеклянной. Если стекло будет прочным и устойчивым к царапинам, то, возможно, это и неплохо. Я видел отзывы в Сети, что подобное решение визуально увеличивает пространство.
В каждом отсеке появится монитор. Ряд СМИ обозвали его «телевизором». Но, кажется, это все же экран для трансляции технической информации: где едет поезд, какие туалеты заняты, какая температура за бортом и в вагоне. Рядом с монитором виден регулятор освещенности в отсеке. Если его действительно установят при производстве массовой серии вагонов, это будет первый плацкартный вагон с возможностью изменять яркость верхнего света в каждом отсеке отдельно.
Я увидел на фото стандартные розетки на нижних небоковых местах, а вот есть ли что-то для зарядки гаджетов на остальных полках – большой вопрос. Если нет, то это очень грустно. В наше время usb-разъемы должны стать нормой. Еще лучше, если рядом с ними будет полочка под телефон. Вот что должно быть! А не карман для прессы! Идею можно подсмотреть в бывших российских вагонах ТКС.
Плацкарт будут дорабатывать с учетом пожеланий пассажиров. При этом до конца 2021 года в Киеве планируют представить еще один-два экспериментальных вагона, а в 2022 – 2023 годах уже наладят серийное производство.
Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.