Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Стеклянные полки, экран в купе и шторки, как у РЖД. Украина показала новый плацкарт

В Киеве презентовали проект плацкартных вагонов после капитального ремонта. Новые вагоны будут заметно комфортабельнее нынешних, однако ряд решений вызывают вопросы. В то же время, кое-что не помешало бы внедрить и в российских вагонах.

Модернизированный плацкартный вагон на презентации в Киеве. Фото: Центр транспортных стратегий
Модернизированный плацкартный вагон на презентации в Киеве. Фото: Центр транспортных стратегий

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Идея модернизировать старые вагоны не новая. Такое активно практикуется и в России, где вовсю переделывают как плацкартные, так и купейные вагоны.

Пример отсека плацкартного вагона РЖД после модернизации
Пример отсека плацкартного вагона РЖД после модернизации
Купейный вагон производства Аммендорф после модернизации
Купейный вагон производства Аммендорф после модернизации

Модернизировать старый вагон, заменив «начинку» и продлив срок эксплуатации, значительно выгоднее, чем покупать новый. Поэтому не удивительно, что по этому пути пошли не только в России.

Украинский перевозчик «Укрзализныця» представил на выставке подвижного состава в Киеве свой концепт обновленного плацкартного вагона.

Обновленный плацкартный вагон для УЗ. Фото: «Обозреватель»
Обновленный плацкартный вагон для УЗ. Фото: «Обозреватель»

Главное нововведение – это то, что в вагоне появятся шторки у каждого места. Их внешний вид, а также внешний вид новых лестниц разработчики явно позаимствовали у российского плацкарта. Это отчетливо видно на двух следующих фото. Наверху – украинский вагон, внизу – российский.

Проект украинского плацкарта
Проект украинского плацкарта
Российский плацкартный вагон после реновации
Российский плацкартный вагон после реновации

На сходство обратил внимание и один из разработчиков дизайна российского плацкартного вагона Дмитрий Назаров («Студия Иппиарт»).

«Сегодня Укрзалізниця - Ukrzaliznytsia показали новый плацкартный вагон, точнее вагон после капитального ремонта. Уважаемые коллеги, обращайтесь к первоисточнику, мы сделаем вам уникальный дизайн плацкарта или любого другого поезда, без повторов и цитат (получим вместе еще один Red Dot Design Award)», – написал Назаров в фейсбуке.

Red Dot Design Award – это престижная международная премия в области промышленного дизайна. Российский модернизированный плацкарт получил эту премию.

Однако в украинском плацкарте есть решения, которые можно было бы позаимствовать и нам. Так, у каждого места появятся индивидуальный светильник и источник вентиляции. Подача свежего воздуха пассажиру, который спит за занавеской, – отличная идея, пока не реализованная ни в одном российском плацкартном вагоне.

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

Вагон будет выполнен в бежевом цвете. Боковые полки станут чуть шире, обещает производитель.

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

А вот полку для вещей удобной я не назвал бы. В описании вагона говорится, что она для прессы! Но, блин, ребята, какая пресса в 2021 году? А штаны куда деть? А свитер?

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

На столике сделают выемки для стаканов. Главное, чтобы туда подстаканники влезали. В российских вагонах тоже не всегда могут сделать нужную форму. Вроде углубление есть, а подстаканник не поставить (пример – новые двухэтажки от ТВЗ).

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

Интересно, что третью багажную полку разработчики украинских вагонов решили сделать стеклянной. Если стекло будет прочным и устойчивым к царапинам, то, возможно, это и неплохо. Я видел отзывы в Сети, что подобное решение визуально увеличивает пространство.

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

В каждом отсеке появится монитор. Ряд СМИ обозвали его «телевизором». Но, кажется, это все же экран для трансляции технической информации: где едет поезд, какие туалеты заняты, какая температура за бортом и в вагоне. Рядом с монитором виден регулятор освещенности в отсеке. Если его действительно установят при производстве массовой серии вагонов, это будет первый плацкартный вагон с возможностью изменять яркость верхнего света в каждом отсеке отдельно.

Фото: ЦТС
Фото: ЦТС

Я увидел на фото стандартные розетки на нижних небоковых местах, а вот есть ли что-то для зарядки гаджетов на остальных полках – большой вопрос. Если нет, то это очень грустно. В наше время usb-разъемы должны стать нормой. Еще лучше, если рядом с ними будет полочка под телефон. Вот что должно быть! А не карман для прессы! Идею можно подсмотреть в бывших российских вагонах ТКС.

-13

Плацкарт будут дорабатывать с учетом пожеланий пассажиров. При этом до конца 2021 года в Киеве планируют представить еще один-два экспериментальных вагона, а в 2022 – 2023 годах уже наладят серийное производство.

Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.