В параллельных статьях разгораются нешуточные баталии на тему СПО после 9 класса. Среди причин ухода детей в колледжи (не основной, конечно) называют выбор детьми профиля обучения.
Итак,
О профильных классах.
В наших школах очень много говорят о профориентации. Я слышал "отличную" идею вводить профили уже в 5 классе, чтобы дети целенаправленно учили конкретные предметы, не тратя время на второстепенные, которые им не нужны.
Стоп.
А теперь я переведу это с учительского на человеческий язык:
Давайте мы с 5 класса будем детей готовить к конкретным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, и законно выдавать им в 2 раза больше часов по этим предметам.
Зачем это надо учителям?
ОГЭ и ЕГЭ - штука очень интересная. Я ещё прокомментирую изменения 2022 года. Но пока достаточно сказать, что задания в ОГЭ и ЕГЭ построены так, чтобы на них было очень трудно "натаскать", то есть, заставить выучить все образцы решения всех задач. Учителя надеются, что если удвоить количество уроков, то шанс "натаскать" тоже сильно увеличится. Во всяком случае, можно будет зазубрить куда больше образцов.
С этим трудно спорить, действительно есть некоторая корреляция результата ЕГЭ с количеством часов по предмету в неделю.
Хотя, нужно напомнить, что память не резиновая, и больше какого-то количества образцов не запомнится, хоть как увеличивай время.
Но самый главный провал здесь в том, что незначительное повышение балла на экзамене будет достигаться за счёт... эээ... как бы так помягче сказать, чтобы нейросеть не сочла статью шок-контентом? Детей после этого не будет. Будут какие-то обрубки с руками и ногами, нарушенной психикой и жутким комплексом неполноценностей.
А если не так драматично, я считаю, что выбирать "профиль" надо прожить лет до 30-40, поработать на разных работах.
В конце-концов,
чтобы понять, что физика тебе в жизни не нужна, надо её сначала хорошенько изучить.