Найти тему
Записки плохого официанта

О том, почему иногда в кафе и ресторанах пришедшие раньше получают еду позже

В 2018-м году мы поехали из Берлина в Щецин: из столицы бывших врагов - на родину Екатерины Великой. Посмотрели на замок, где она родилась, то-сё. В Польше мы до этого не бывали и не думали ехать туда - слишком близко.

Вообще городок отличный и для туристов очень удобный. Смело могу рекомендовать. Дело в том, что все основные достопримечательности объединены красной прерывистой линией:

Грубо говоря - хотя грубить не надо - и карта не нужна: иди по линии - точно дойдёшь до всяких интересных штук:

Такого
Такого
Или такого
Или такого
Или вообще такого
Или вообще такого

И вот перед отъездом мы решили потратить напоследок остатки злотых и пошли в какую-то якобы популярную кофейню.

И вот мы садимся, и вот подходит официантка. Мы, как всегда делаем в Европе, прежде всего спрашиваем, говорит ли она по-английски. Задаём вопрос на английском - она отвечает на польском.

Заказ простой: 4 кофе, 3 десерта, каковые десерты все готовые стоят в витрине.

А после нас она принимает заказ у соседнего столика. И мы невольно всё слышим, ибо сидим близко. А там сидят свои, поляки, получается. И они получают свой заказ раньше нас.

Другой пример: ходили мы недавно в заведение, я об этом упоминал, и там всё точно то же самое - пришедшие позже получили заказ раньше.

Третий пример: меня самого недавно подозвал к себе гость, который ожидал свой завтрак минут 20, и спросил, почему соседнему столу еду уже вынесли, а ему до сих пор нет, хотя он пришёл намного раньше.

Из-за чего же так бывает, что пришедшие позже получают свой заказ раньше? Ведь такого, вроде как, не должно быть, это же алогично: обычно кто последний - тот и папа, а тут неразбериха.

Есть несколько вариантов:

1. Никто не виноват, просто некоторые гости заказывают еду заранее по телефону к определённому времени. И их заказ, таким образом, оформлен раньше всех. И получают они свою еду раньше всех - тут всё в порядке. Хотя со стороны кажется, будто бы человек только-только сел - а ему уже несут готовое.

Именно так и было с тем мужчиной, который требовал от меня объяснений; как назло, он сидел в окружении наших постоянных гостей, которые заказали завтрак заранее, поэтому все они, пришедшие позже, уже принялись за еду, а он, "пришедший раньше", сидел и ждал.

2. Виноват официант, который принял заказ у гостя №1, затем - у гостя №2, а потом должен эти заказы оформить в программе. Если делать по уму и по порядку - сперва оформляешь заказ гостя №1, а потом - заказ гостя №2, чтобы по очереди: как принимал - так и забивай. Но некоторые забивают заказы по настроению - можно сперва гостя №2, потом гостя №3, а уж потом, если больше никого нет, так и быть, гостя №1; который пришёл раньше всех, а ждать теперь будет дольше всех.

Думаю, что именно так и было у нас в Польше с тем кофе.

3. Виноват повар/бармен, который получает чеки, но готовит не по очереди, а по какому-то иному, одному ему известному принципу. Допустим, бывает так: вот вы пришли и заказали замечательное кофе капучино с корицей погорячее (моральную сторону вопроса оставим пока). А вот пришёл за вами я и заказал эспрессо.

Официант принял заказы - сперва у вас, потом у меня.

Официант оформил заказы - сперва ваш, потом мой.

Бармен получает первый чек - замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Бармен получает второй чек - эспрессо. Смотрит он на них и решает, что эспрессо же приготовить быстрее и легче - так и начну, следовательно, с него.

И вот я, пришедший позже, получаю свой кофе раньше. А вы сидите и не понимаете. А я сижу и всё понимаю.

Бывает и четвёртый вариант, бывает и пятый, не буду перечислять все. Так или иначе все они суть естественные производные от хреновой организации работы.

Я работал как-то в заведении, где гости, пришедшие раньше и заказавшие простой салат, ждали намного дольше, чем люди, пришедшие позже и заказавшие горячее, основное. Условия работы были таковы, что организовать салат было сложнее.

-5