Найти тему
За чашкой кофе

С некоторых пор дверь к нам всегда открыта. Ждем внеземных гостей

Да, с некоторых пор мы никогда не закрываем калитку на наш участок. Так проще жить, хотя кому-то наше решение может показаться абсурдным. Просто нам есть кого ждать, и гости, приходящие к нам, всегда появляются неожиданно. Что за гости? У нас были двое - Старик и Незнакомец. А кроме них наши двери всегда открыты для моего брата, Володи и его жены Галины.

Наших гостей связывает одно обстоятельство, всего лишь одно, только очень важное. Гости приходят из других миров, куда их забросила судьба. Трое гостей - наши, выходцы с Земли. Я догадываюсь, что они не могут управлять своей судьбой и передвижением по мирам зазеркалья, связанных золотыми струнами.

Четвертый - Незнакомец, наоборот может это делать, только появляется по своему усмотрению, неподвластному человеческой логике.

Первым у нас был Старик, он пришел и пропал. За ним ушел Вовка, убегая от преследования, ввязавшись в историю с золотом, он так и не появился. А год назад на поиски Вовки в портал бросилась Галя, его жена, оставив нам своих детей.

Ожидание - оно всегда трудно, даже тяжело, особенно, когда ты сам не можешь ничего сделать, а только ждешь. Неопределенность, неизвестность изматывают, ты не находишь себе места и начинаешь мучиться от безысходности. Бывает очень трудно набраться терпения и просто ждать. Так вот.

Галя не сказала нам о своем уходе, только оставила записку на клочке бумаги. Записку нашла Лена утром на кухонном столе. Мы бросились в баню, но Гали там уже не было, а люди продолжали идти через предбанник, неся тяжелую золотую ношу. Что-либо спрашивать у них было бесполезно. Каждый проходящий был погружен в себя и отвечал только за себя.

Записка. Вот она, написанная торопливым неровным почерком, со следами слез, давно высохших, но рвущих душу человеческую на части:

Простите меня, родные мои, деточки мои кровные, я ухожу за вашим отцом и братом. Я не смогу жить здесь, покоя мне не будет... Лена, не бросайте моих ребятишек...

Самым трудным было первое утро. Как объяснить Сереже и Ване, что их матери нет. Она жива, но ушла, только куда ушла, как это объяснить.

Лена постаралась детям заменить мать. Но с юридической точки зрения это было невозможно. Родители ребятишек должны были быть признаны сначала пропавшими без вести, потом умершими. А детям нужно было учиться. Пришлось отдать ребят в детский дом, из которого я забирал их на выходные. Удалось договориться с директором.

- Саш, а тебе не кажется, что у нас все не так идет, как надо?

- А как надо, Семеныч? - я сам это отлично понимал и начал раздражаться.

- Пора бы нас навестить... тому парню.

- Ага, только как его позвать?

- Думаешь с открытой калиткой быстрее придет?

- Да ничего я уже не думаю. Кормить проходящих сегодня будете?

- Будем, а как же, останавливаться нельзя.

- Вот и мне нельзя... Деньги тоже зарабатывать надо. На продукты теперь сколько идет? - Семеныч в ответ только вздохнул. - И детей надо поддержать... там. Вот, то-то и оно. Ладно, не сердись. Я что-то на нервах в последнее время.

- Что ты, что ты! Понимаю, давай, не расстраивайся. Справимся. Знаешь ведь как полосы - то белая, то черная...

- Что-то уж очень долго все черная, - я махнул рукой и уехал на работу. Там тоже было все не просто, предстоял сложный процесс. Легких денег ни где не бывает.

- Пора бы нас Незнакомцу навестить, - вечером продолжил утренний разговор Семеныч.

- Пора-то пора, да только он не придет. Что ему делать? Портал работает, золото течет.

- Вот вот, что-то случиться должно, сломаться...

- Ну и что ты предлагаешь? Да и нельзя поток останавливать, на то нам и доверен портал.

Семеныч задумался, и в этот день разговор закончился. Но как оказалось позже, мысль остановить портал не давала соседу покоя. Прошло наверное дня два и, вернувшись вечером домой, я как всегда сразу зашел в баню, привез продуктов, одноразовой посуды. Кормежка странников продолжалась. Только что-то изменилось.

- Вот, Саш, смотри, перестановку небольшую сделали. Видишь, так удобнее стало. - Семеныч подбросил в печку очередное полено и захлопнул дверку. - А то мне неудобно было. А так места больше, и сразу у нас две кастрюли в ходу.

Да, на самом деле стало удобнее. Только в предбаннике Семеныч приспособил теперь небольшой столик, поставив его у внутренней стены бани. Теперь на этом столике размещалась кастрюля с готовым супом. Лена стояла рядом и разливала его по стаканчикам. Клавдия на печке варила сразу вторую кастрюлю.

- Видишь как, сразу две кастрюли у нас теперь в ходу, больше людей кормим, - откликнулась и Лена.

- Вижу, вижу, молодцы, - я присмотрелся к проходящим людям и обратил внимание на то, что теперь все брали еду, никто не отказывался.

И заметил еще одно. Каждый человек теперь останавливался у стола, на это уходило две три секунды. В это время в предбаннике уже появлялся второй человек и вынужден был ждать. Таким образом скорость транспортировки золота снизилась и значительно, учитывая что задержка накапливалась.

- То, что мы людей кормим - уже хорошо, это хоть как там заметят, - я кивнул в сторону первой двери предбанника, - а то, что скорость упала - тоже без внимания не останется. Вот только как они это воспримут? Семёныч, твоя идея со столом?

- Моя, моя. Если что, все на себя возьму, сам пойду золото носить...

- Я тебе возьму! Я тебе пойду! - всполошилась Клавдия, помешивая во второй кастрюле. Саш, есть хочешь?

- Хочу! Весь день голодный. Зато процесс выиграл! А суп сегодня какой?

- Там у Лены уха, Семёныч сегодня утром лещей наловил. А у меня, еще минут пять, и грибовница будет готова. Мы с Леной сегодня набрали.

- Грибовницы дождусь.

- Только за сметаной сходи домой, ладно.

- Вы и сметану в каждую порцию добавляете?

- А как же! Так вкуснее.

Грибовница действительно удалась на славу. Наверное и уха была не хуже. "Только вот на грибовницу еще больше времени будет уходить, - подумал я про себя, - в каждую чашку надо еще и сметанки добавить". А в слух сказал: "Ну, слух о вашем ресторане скоро по всей Вселенной разнесется! Жди гостей!"

- О нашем. Себя не забывай. - усмехнулся Семеныч.

Так и получилось. Не успел я доесть вторую тарелку грибовницы, как поток несущих золото прекратился. Не скажу, что это было для нас неожиданностью. Такое случалось и ранее. Наверняка запас золота пополнялся с избытком. Только в этот раз в проеме первой двери вдруг появился прежний Незнакомец.

Мы невольно вздрогнули и замерли. Одна Лена не растерялась: "Садитесь, покушайте с нами. Уха правда закончилась, но есть грибовница. Попробуйте!"

Незнакомец прошел в баню и молча сел на скамейку рядом со мной. Клавдия налила тарелку супа и спросила: "Сметанки добавить?" Он кивнул и взял тарелку в руки.

- Не совсем удобно у нас тут, - Семеныч пододвинул гостю табуретку, - сюда ставь.

- Хлеб какой любите, черный, белый? - спросила Лена, протягивая гостю ложку.

- Не знаю, - ответил незнакомец, - черный.

- Наш человек, - подытожил Семёныч и улыбнулся.

Улыбнулся и наш гость, вслед за ним остальные.

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало истории ЗДЕСЬ