Проигнорировав распахнутые двери лифта, толкнул дверь на пожарную лестницу. Прицелился на пролёт и начал подниматься, смещая ствол. Первые два этажа дались сложно, остальные на грани невозможного. Привалился к перилам, сипя и распахивая рот, рядом упёр винтовку.
— Вот, стоило немного отдохнуть... похоже, марафон в ближайшее время не пробегу.
Глотка ощутимо пересохла, язык ворочается куском пемзы, скребёт по нёбу. Кишки сводит судорогой, а в голову лезут образы жареного мяса под острым соусом. Колени мелко трясутся, остатки сил испаряются быстрее спирта на ветру... Я застыл, поймав в сознании причудливый образ задымлённой стальной шахты с незнакомыми маркировками. Я точно взбирался по ней, для чего-то важного... но я точно знаю, что такого никогда не было!
— Так, с головой у меня непорядок... Может, мне и это чудится?
Дверь наверху распахнулась и образ чуждой шахты развеялся. На лестницу выбежало трое в белых халатах, а следом за ними в клубах чёрного дыма трое в бронекостюмах. Меня заметили слишком поздно и отлетели обратно, получив две отсечки по три патрона в забрала.
— Ну, хоть сноровку не потерял. — Пробормотал я, всползая по лестнице и целясь в дым.
На пятом этаже остановился напротив карты комплекса, с отмеченными аварийными выходами. Застонал и сполз на пол, положив оружие на колени. Впереди ещё семь этажей. Снизу дробью загремели шаги, собрав волю в кулак, подполз к перилам и заглянул в щель между лестницами.
Внизу, хватаясь за перила споро бежит отряд в знакомой броне. Часто поднимают головы, завидев меня, закричали, трое вскинули винтовки. Пули с визгом прошли рядом с лицом, высекли искры из металлических конструкций и едкую пыль из бетона.
Поспешно спрятался, глухо выругался и потянул последнюю гранату, подцепленную к патронташу.
— Так... ускорение свободного падения девять и семь, метров в секунду, высота пролётов, такая-то, а вес гранаты... ну грамм шестьсот, а значит...
Вырвал чеку, прислушался к бегущим наверх и отпустил гранату в проём меж лестниц. Снизу, спустя полторы секунды грохнуло, шаги оборвались и больше не появлялись.
— Ну вот, — пробормотал я, — а в школе ныл, что физика не пригодится.
К аварийному выходу буквально дополз, привалился к стене и несколько минут старался отдышаться. Перезарядил винтовку, поднялся, скользя плечом по стене, и пнул дверь. В лицо ударил тёплый ветер, переполненный запахами степных трав и влаги, а по глазам ударил приглушённый свет. Небо затянуто серыми облаками, а линия горизонта, по которому кружит вертолёт... Нечто вырвалась из-за облаков и быстрым росчерком протянулось до вертолёта. Машину качнуло в сторону, накренило, лобовое стекло треснуло... Огненный шар окутал корпус, по ушам ударил запоздалый грохот взрыва. Вертолёт, продолжая вращать винтом, закрутился вокруг себя и по спирали вниз. Рухнул, куда-то за здание, из которого я вышел.
В отдалении из облаков выскользнул истребитель, качнулся и свечкой взмыл обратно.
— Ёп твою... — Выдохнул я, судорожно оглядываясь в поисках укрытия или транспорта.
Ушей коснулся надсадный гул взрезаемого воздуха, следом разрывая облака выплыл тяжёлый десантный вертолёт землисто-зелёного цвета. Отдалённо похожий на помесь МИ-26 и CH-47 «Чинук», с последним роднят два винта. Я попятился, но лестницу затягивает густой чадный дым. Область вокруг здания ровная, как сковородка, лишь в отдалении торчат квадратные постройки, но до них не добраться.
— А... к чёрту, будь что будет. — Пробормотал я и привалился спиной к стене, опустил винтовку стволом в землю.
Вертолёт опустился в полста шагах от главного входа, люк открылся, превратившись в трап. Потоки ветра от винтов бьют по глазам, почти сбивают меня с ног. Непонятно, то ли они такие сильные, то ли мне совсем худо. Наружу высыпал отряд в тёмно-зелёной форме, нацелил винтовки на меня. За ними сошёл мужчина в тёмно-синей форме с лычками генерала и другими знаками отличия, мне незнакомыми. Что довольно странно.
Генерал взмахнул рукой, и часть отряда поспешила к главному входу, остальные направились ко мне. Порывы ветра треплют серебряную шевелюру командира, лицо его покрыто морщинами. Есть в нём нечто знакомое...
— Ричард? — Выдохнул я.
Генерал криво улыбнулся и кивнул.
— Давно не виделись, Олег. Винтовку брось и пошли в вертолёт, думаю у тебя много вопросов, а у меня как раз образовалась свободная минутка.