Найти в Дзене

Системный разбор Книги «Как управлять своей карьерой». Лучшее от Harvard business review.

Оглавление

Книга об инструментах управления собственной карьерой. Выстраивание стратегии развития для системного восхождения по карьерной лестнице, а также повышение своей экспертной роли в компании.

Основные шаги рассмотренные и детализированные в книге:

1.Решите какой карьеры хотите добиться
- Карьерная Цель 1, 3, 5 лет.
- Определи, что тебя вдохновляет и заряжает энергией развиваться;

2.Оцените себя и соберите отзывы о своей работе
- Опиши 2-3 самые сильные и самые слабые свои стороны;
- Попроси коллег и руководителей оценить тебя по методу 360;
- По итогу опроса, составьте свой целевой «Автопортрет развития»;
- Выберите свои сильные стороны и развивайте их линейно;

Важно! – незаменимыми для организации лидеров делает не множество талантов, а уникальные, выдающиеся способности всего в нескольких областях.

3. Поставьте перед собой цели
- определи 3-4 ключевых фактора успеха на целевой позиции и сформируй план по их достижению/демонстрации;
- Поговорите с начальником о своих желаниях. Зафиксируйте Ваш план развития, необходимых для новой позиции компетенций и навыков. Определите потребности и заботы босса, требующие Вашей поддержки в бизнесе;
- Составьте «Резюме достижений» докажите, что уже готовы к новой позиции;
- Будьте готовы усердно работать.


4. Научитесь учиться и Приобретите новые необходимые знания
- Сформируйте неофициальную группу коллег, свой «Мозговой центр» развития;
- Запусти личный проект развития (Книги по направлению деятельности, обучения / курсы, стартап в рабочей деятельности - свой Значительный проект);
- Играй заметную роль в своей области (Ведение блогов в отраслевых журналах, выступлениях на конференциях и роль лидера в проф. ассоциациях);
- Сосредоточьтесь на навыках, ставших актуальными недавно!
- Немедленно применяй полученные знания;
- Чем больше вы будете учиться, тем меньше вероятность того, что вы остановитесь;
- Новые задачи для собственного развития можно найти среди функций вашего руководителя;
- Для качественного шага по карьерной лестнице вверх, сделай горизонтальные ротации (передвижения), они расширят твой кругозор, сформируют проф. поддержку коллег;
- Расширяй свое влияние через наставничество, участию и обмену опытом в проф. сообществах;

Навыки для развития Лидера:
- Лидер демонстрирует честность и порядочность;
- Лидер владеет техническими/ проф. знаниями;
- Решение проблем и анализ сложных вопросов;
- Вовлеченность в инновации;
- Саморазвитие;
- Лидер сосредоточен на результатах;
- Лидер ставит амбициозные цели;
- Проявляет инициативу;
- Лидер эффективно и активно общается;
- Вдохновляет и мотивирует других;
- Выстраивает отношения;
- Способствует развитию других людей;
- Сотрудничает и продвигает командную работу;
- Развивает стратегическое видение;
- Поддерживает перемены;
- Связывает группу с внешним миром.

Цитаты:


1. Только Вы сами в состоянии составить себе учебный план и отслеживать свои успехи;
2. Если вы хотите раскрыть свой потенциал, не следует поддаваться давлению коллектива – вы должны оценивать собственные интересы, навыки и убеждения и проявлять достаточную смелость, чтобы действовать в соответствии с ними;
3. Ваша задача – найти свою мечту, выработать навыки, необходимые для ее осуществления, и продемонстрировать характер и лидерские качества. Затем смелость, чтобы это периодически переоценивать и корректировать – и двигаться дальше своим уникальным путем;
4. Возьмите на себя личную ответственность за собственную карьеру;
5. Не ищи причины «Почему?» - ищи действия «Что?», что сделать, чтобы изменит качественно ситуацию;
6. Незаменимыми для организации лидеров делает не множество талантов, а уникальные, выдающиеся способности всего в нескольких областях;
7. Менеджеры, развивающие свои сильные стороны, могут максимально раскрыть свой потенциал;
8. Если вы давно не слышите положительные отзывы о своей работе, время от времени получаете незначительные материальные бонусы от руководства, но занимаетесь при этом бесперспективными проектами – пора подыскивать новую работу;
9. Чтобы сказать «да» новому, вы должны сказать «нет» чему-то старому;
10. Чем больше вы будете учиться, тем меньше вероятность того, что вы остановитесь;
11. Сегодняшний мир предназначен скорее для скольжения по поверхности, чем для глубокого погружения;
12. Нельзя ожидать, что организация позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете. Нужна определенная доля саморекламы.
13. Важны не только бизнес-результаты; вы должны быть человеком, за которым люди должны пойти.

Термины, примеры из жизни:

1. Статистически, приглашенные со стороны сотрудники зарабатывают на 18-20% больше, чем штатные работники, назначенные на аналогичные должности (и, к сожалению, они работают хуже в течении первых двух лет.)
2. Печально осознавать, что лишь менее 10% руководителей, с которыми мы работаем, имеют план по развитию своих преимуществ;
3. Стойкость – это готовность ставить перед собой долгосрочные цели и не сдаваться, когда становится трудно. Будьте стойкими.
4. Многим людям не удается выполнить свой годовой план профессионального развития, поскольку они ставят перед собой слишком много целей – целей, к которым они «должны» идти, но которые не вдохновляют их.