Найти в Дзене
Фронтир и Дикий Запад

Как мог произойти короткий роман в глухом лесу с прекрасной индианкой

Летом 1775 года одному молодому, английскому джентльмену по имени Николас Крессвелл не повезло застрять на развилке реки Огайо, одном из самых глухих мест границы между белыми поселениями и т.н. индейской страной. Там, где в наши дни в тени небоскребов разбит прелестный сквер с фонтаном, там в 70-е годы 18 века стояла небольшая крепость Форт Питт, возле которой был поселок из 30 домов, чьи жители в основном занимались торговлей с индейцами. Крессвелл в потрепанной одежде и с 2 долларами в кармане пытался продать небольшой запас серебряных безделушек, чтобы рассчитаться с долгами и заработать немного денег на дорогу в более цивилизованные места. Однако, местные торговцы, видя, что англичанин нуждается, настоящую цену не давали, а проводники отказывались вести торговать к индейцам представителя враждебной нации, ведь 1775 год был первым годом Американской войны за независимость от Великобритании. Наконец, над Крессвеллом сжалился индейский торговец Джон Андерсон, который согласился про

Летом 1775 года одному молодому, английскому джентльмену по имени Николас Крессвелл не повезло застрять на развилке реки Огайо, одном из самых глухих мест границы между белыми поселениями и т.н. индейской страной. Там, где в наши дни в тени небоскребов разбит прелестный сквер с фонтаном, там в 70-е годы 18 века стояла небольшая крепость Форт Питт, возле которой был поселок из 30 домов, чьи жители в основном занимались торговлей с индейцами.

Крессвелл в потрепанной одежде и с 2 долларами в кармане пытался продать небольшой запас серебряных безделушек, чтобы рассчитаться с долгами и заработать немного денег на дорогу в более цивилизованные места. Однако, местные торговцы, видя, что англичанин нуждается, настоящую цену не давали, а проводники отказывались вести торговать к индейцам представителя враждебной нации, ведь 1775 год был первым годом Американской войны за независимость от Великобритании.

Наконец, над Крессвеллом сжалился индейский торговец Джон Андерсон, который согласился провести его к большой деревне делаваров на реке Маскингум.

Изделия из торгового серебра для подарков и меновой торговли с индейцами
Изделия из торгового серебра для подарков и меновой торговли с индейцами

Понедельник, 21 августа 1775 года. Мистер Андерсон сообщил мне, что индейцы будут очень недовольны, если увидят, что кото-то бродит по их стране в охотничьей рубахе. Поэтому он вручил мне ситцевую рубашку, сшитую по индейской моде, с серебряными брошками и нарукавными браслетами. Когда я ее надел, то понял, что сам себя не узнаю.

Пересекли реку Аллегейни, проехали около двух миль и разбили лагерь на небольшом ручье, чтобы быть готовыми отправиться в путь рано утром. Выяснилось, что в Городе мы забыли оловянный котелок. Я вернулся за ним, пока мистер Андерсон разводил костер. Возвращался уже в темноте, заблудился и наткнулся на индейскую стоянку, где нашел двух скво, но они не говорили по-английски. Знаками дал им понять, чего я хочу, и они меня направили в нужную сторону.

Индейская страна - вторник, 22 августа 1775 года. Сегодня утром очень сильный туман. У нас были две бутылки рома, две буханки хлеба и солонина с беконом. Согласился выпить по глоточку спиртного, чтобы не продрогнуть и не подхватить лихорадку, но выпил слишком много и по глупости забыл о наших припасах. Около полудня добрались до Логгтауна, пересекли реку и доехали до дома мистера Джона Гибсона. Остановились там ненадолго, но не хотели раскрывать свои планы из-за боязни, что над ними будут смеяться. Мы переправились через реку на каноэ, сделанном из коры гикори, растянутой с помощью палок.

Среда, вторник, 23 августа 1775 года. Мы продолжили путь без крошки провизии. Пересекли Грейт-Бивер-Крик возле дома Капитана Белого Глаза. Это индейский воин из нации Делаваров. Остановились лагерем на берегу Литл-Бивер-Крик рядом с тремя индейскими скво и мужчиной. Нам нечего есть, кроме ягод, которые мы нашли в лесу. Обнаружил в мистере Андерсоне хорошего сердечного товарища. Одна из индейских скво пригласил меня переспать с ней, но я притворился, что не понимаю.

Маршрут Крессвела и Андерсона к делаварам
Маршрут Крессвела и Андерсона к делаварам

Четверг, 24 августа 1775 года. Расстались с индейцами. Встретили капитана Киллбака, индейского воина (тоже делавар). Разбили лагерь на берегу Уайт Оак. Здесь растет много красных слив и дикой вишни, которые являются нашей единственной пищей.

Пятница, 25 августа 1775 года. Весь день шел очень сильный дождь. Мы потеряли наших лошадей, но вечером их привел нам индеец, за что мы подарили ему пару штанов. Завтракали, обедали и ужинали блюдами из слив и вишни. Здесь очень много диких слив, размером примерно с наши обычные белые сливы в Англии, одни красные, другие белые и очень ароматные. Вишни маленькие и черные, очень сладкие и растут гроздьями, как смородина.

Суббота, 26 августа 1775 года. Мы отправились в путь утром, до полудня мы с трудом пробирались сквозь чащу дикой сливы, самую большую какую я когда-либо видел. Я считаю, что она была длиной в милю, только сливы и вишни. Убил гремучую змею. Как только солнце село, мы остановились, чтобы поужинать дикой ежевикой (маленькая ягода вроде крыжовника). Мистер Андерсон шел впереди меня и сказал, что проедет примерно две мили до небольшого ручья, где он намеревался разбить лагерь, пока я заканчиваю свой ужин.

Я сел на лошадь и последовал за ним, пока не добрался до места, где тропа разветвлялась. Я направился по той тропе, по которой, как я полагал, поехал Андерсон, и ехал до тех пор, пока совершенно не стемнело. Тогда я понял, что был не прав, но так в полнейшей темноте не было никакой возможности отыскать обратный путь, я решил оставаться на этом месте до утра. Однако, не успел я слезть с лошади, как обнаружил мерцающий огонек примерно в четырехстах ярдах от меня. Я чрезвычайно обрадовался, предположив, что это мистер Андресон.

Когда я добрался туда, к моему большому разочарованию и удивлению обнаружил трех индейских женщин и маленького мальчика. Думаю, они были удивлены не меньше меня. Никто из них не мог говорить по-английски, а я не мог говорить по-индейски. Я спешился и палкой начертил на земле тропу, по которой я пришел и которую я оставил. Потом проделал в земле небольшую канаву, налил в нее немного воды, а рядом положил несколько горящих веток, а затем я лег рядом с огнем, повторяя имя Андерсона, которое, как я вскоре понял, они знали.

Самая молодая девушка немедленно расседлала мою лошадь, сняла с нее уздечку и прогнала ее в лес, затем расстелила мои одеяла у огня и сделала мне знак сесть. Старшая из женщин приготовил мне немного сушеной оленины с медвежьим жиром, которые были очень вкусны, но не было ни хлеба, ни соли. После ужина они сделали знаки, что я должен лечь спать. Затем они какое-то время совещались, что меня очень встревожило. Две старшие женщины и мальчик легли по другую сторону костра и на некотором расстоянии.

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Самая младшая ( это она так ухаживала за моей лошадью) подошла и села очень близко ко мне. Я начал думать, что она питает ко мне какой-то любовный интерес. Примерно через полчаса она стала подползать ко мне и потянула мое одеяло. Я понял, что она хотела и приподнял его. Она была молода, красива и здорова. Прекрасные правильные черты лица и прекрасные глаза, если бы она не накрасила их красной краской перед сном.

Воскресенье, 27 августа 1775 г. Этим утром моя подруга по ночлегу пошла в лес и поймала свою и мою лошадь, оседлала их, положила мое одеяло на седло и приготовила все к отъезду с очень хорошей сноровкой, абсолютно отказавшись от моей помощи. Старая женщина приготовила мне немного оленины на завтрак. Когда я уходил, то как мог знаками поблагодарил их за помощь. Мой ночной напарник была моей провожатой и вела меня через лес, в котором не было и намека на дорогу, так что я не знал наверняка, куда я иду.

Она часто упоминала имя Джона Андерсона и много говорила на индейском языке. Я попытался заговорить по-индейски, что сильно ее развлекло. Примерно через час она привела меня в лагерь мистера Андерсона, который был очень обеспокоен моим отсутствием и нанял индейца для моих поисков. Я подарил своей Дульсинеи шерстяную накидку, которая ей, похоже, очень понравилась.

Продолжили наше путешествие и около полудня добрались до индейского городка под названием Wale-hack-tap-poke, или города с хорошим родником (миссия Моравских братьев Шонбрунн среди делаваров), на берегу Маскингума, населенного индейцами из племени делаваров.

Заключение

Вот такое любовное приключение с прекрасной индианкой можно было пережить во время путешествия по диким лесам Северной Америки. Правда, в это время делавары не были в состоянии войны ни с 13 колониями, ни с Великобританией и находились на пороге заключения очередного большого мирного договора.

Каковы были мотивы индейской девушки, залезшей под одеяло бледнолицего не совсем ясно. Был ли это меркантильный интерес с целью приобретения материальной выгоды или может генетического материала (зачатие ребенка) или же девушка сама решила развлечься, не понятно.

Источник - The journal of Nicholas Cresswell, 1774-1777.