Просто Мария (22)
Начало
К отъезду Маша готовилась всю неделю. Все её счета были разблокированы, и она потихоньку снимала деньги, посчитав, что иметь наличность надёжнее.
Она попросила Василису купить ей новую симку, чтобы быть на связи с подругой, но по старому телефону её не возможно было бы найти. Она даже свой телефон решила не брать, а купила новый маленький кнопочный, самый простой и дешёвый. Когда она озвучила Юлиане, что девочке придётся оставить телефон дома, девочка немного обиделась, но мать она услышала.
─ Пока всё не разрешится, я куплю тебе простой, только для звонков. Юля, это надо, чтобы нас не смогли найти.
Девочка, было расстроившаяся, но вдруг воспряла духом:
─ Прям, как в детективной истории.
─ Ну… ─ Мария устало усмехнулась. ─ Почти.
─ А нам долго придётся прятаться? ─ с тревогой в голосе спросила девочка у матери.
─ Надеюсь не долго, ─ вздохнула Маша.
С Василисой они думали, что главное найти Борисыча, тот должен был помочь. Правда, Мария не знала, где его искать. Она вообще никогда не касалась дел компании. Отец считал, что женское дело это семья, а мужскими делами должны заниматься мужчины. И теперь вот ей было невдомёк, к кому из людей отца она вообще могла бы обратиться. Хорошо хоть была уверена в одном человеке, которого неизвестно где было искать.
─ Маш, а ты вообще завещание отца видела? ─ полюбопытствовала накануне побега Василиса.
─ Да его все видели, ─ с горечью в голосе ответила Маша. ─ Отец его огласил сам и давно. Компания переходит моей семье, но так как я женщина, то мой муж становится полноправным распорядителем финансов и дел компании. Основная его обязанность ─ это пожизненная финансовая поддержка моей матери, там даже ежемесячная сумма оговорена, в долларах. Растёт доллар, растут и расходы на её содержание.
─ А если компания разорится? ─ задала резонный вопрос подруга.
─ Вроде бы есть какой-то фонд, на содержание именно матери, ─ Мария пожала плечами, сожалея о том, что не настояла в своё время и не сунула свой нос в дела отца. ─ Только матери. Меня и детей должен содержать муж. Отец видимо, и мысли не допускал, что моя семья может оказаться совершенно не крепкой. А даже наоборот.
─ Какой наивный у тебя был папа, ─ заметила подруга.
─ Да я и не жаловалась, ─ вступилась за отца Маша. ─ Всегда делала вид, что счастлива и всё у меня благополучно. Я не хотела его расстраивать, а теперь вот понимаю, что именно этим и загнала себя в ловушку.
─ Мать тебя не услышит? ─ решила уточнить Василиса, она знала в целом историю Маши, но решила уточнить ещё раз.
─ Ей без разницы, как обстоит моя жизнь. Она меня никогда не любила, родила, потому что отец просил ребёнка. Для него меня и растила, воспитывала в строгости, чтобы была хорошей девочкой. Замуж я как вышла, всё ─ отрезанный ломоть, она свой материнский долг выполнила, ─ говорила об этом Мария уже спокойно, хотя ещё каких-то тринадцать лет назад, когда она всё это поняла, хотелось выть белугой.
Одно, чувствовать себя не любимой матерью, и оправдывать её поведение, просто особенностями характера. А когда узнала, что для матери она была всего лишь инструментом, функцией ─ вот это оказалось тогда ударом. Маша была беременна Юлианой и когда узнала, что у неё будет дочка, решила почему-то что сможет теперь сблизиться с матерью. Вот тогда мать, не стесняясь, и сообщила о том, что никогда не любила дочку, да и собственно рожать не хотела. И собственно внуки любого пола её не интересуют, и она очень надеется, что Маша оградит её общение со своими детьми до дежурных визитов раз в месяц, и то, когда малыши подрастут и буду хоть как-то слушаться мать.