Найти тему

Должен ли покупатель передавать товар продавцу для проведения экспертизы?

Продолжаю серию записок, посвященных защите прав потребителей. В прошлый раз рассказывал о том, как взыскать деньги с Лукойла. Об этом читайте здесь:

https://zen.yandex.ru/media/advocat/benzin-vmesto-dt-kak-vzyskat-dengi-s-lukoila-60d46b59902a4a04f370809a

Сегодня расскажу о деле, в котором перед судом был поставлен вопрос о том должен ли потребитель предоставлять продавцу товар для проведения экспертизы качества.

Не редко, защита прав потребителя связана с соблюдением определенных процедурных вопросов. Именно на этих вопросах, зачастую, и пытаются строить свою защиту недобросовестные продавцы, страховые компании и исполнители услуг. Иногда, из-за неграмотности судей, указанным недобросовестным субъектам удается уйти от ответственности.

Сегодняшняя записка расскажет об одном из таких процедурных вопросов - предоставление товара для проведения экспертизы его качества.

Между И.И. Ивановым* и ООО "Ромашка"* был заключен договор. Согласно условиям договора, И.И. Иванов уплачивал ООО "Ромашка" денежную сумму, а ООО "Ромашка" передавало ему в собственность лодку. Продажа лодки осуществлялась на условии доставки товара покупателю.

После того, как лодка была доставлена, И.И. Иванов направил продавцу претензию. В претензии указывалось, на наличие дефектов в лодки и отказ покупателя от договора. В связи с этим покупатель требовал от продавца вернуть уплаченные деньги.

В связи с уклонением продавца от удовлетворения требований потребителя, последний был вынужден обратиться в суд. Перед обращением, И.И. Иванов организовал проведение независимой экспертизы.

Согласно заключению эксперта, надувная лодка имела дефекты производственного конструктивного характера, в т.ч. скрытые.

В суде продавец ссылался на то, что требуя расторжения договора, покупатель не представил ему товар. Этим самым И.И. Иванов лишил продавца возможности своевременно организовать проверку качества товара и добровольно удовлетворить требования.

Рассмотрев дело, суд указал следующее.

Законодательство не содержит положения, которое обязывало бы потребителя направлять за свой счет некачественный товар продавцу для его проверки.

При таких обстоятельствах исковое заявление было удовлетворено.

* ФИО и наименование изменены

ссылку на номер дела дам если записка наберет 100 лайков за две недели.

Для получения консультации звоните по тел.: 8-961-057-74-25

_____________

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer

Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.