Найти тему
Дневники Зеленого края

Сладости из России завоевывают крупные продуктовые сети Китая и Японии. "Алёнка", как средство "русской экспансии".

Таких лавочек и отдельных холодильников в Китае с каждым годом становится всё больше. И этот рынок фактически бездонный. Фото Синьхуа.
Таких лавочек и отдельных холодильников в Китае с каждым годом становится всё больше. И этот рынок фактически бездонный. Фото Синьхуа.

Было время, когда измученные дефицитом советские граждане боготворили всё иностранное, и в частности японское. Сони, Айва, Шарп и Пионер были яркой и нередко избыточной мечтой среднего советского обывателя. Я ещё помню те времена, когда "видеодвойку" можно было с доплатой обменять на небольшую кооперативную квартиру. Теперь любая техника , в том числе и отечественная, доступна фактически без ограничений, были бы деньги. А российские товары, особенно пищевые продукты, все чаще становятся хитами у иностранного покупателя.

Читайте ещё: "Те кто носит ...". Как знаменитый немецкий бренд "завоевал" СССР без единого выстрела, парой синих кроссовок. (Читайте по синей ссылке)

Та самая историческая встреча, после которой китайцы "подсели" на наш пломбир. Фото Синьхуа
Та самая историческая встреча, после которой китайцы "подсели" на наш пломбир. Фото Синьхуа

К примеру, российское мороженное. Этот товар буквально за три года завоевал некоторые провинции Китая и продолжает набирать популярность. К слову сказать, китайцы познакомились с нашим мороженным фактически случайно. И причиной взрывного роста его популярности стал российский Президент, угостивший коллегу Си Цзиньпина на саммите "двадцатки" в Ханчжоу. "Друг Си" российскую "мороженку" сильно похвалил, чем спровоцировал у дисциплинированных и уважающих своих лидеров китайцев огромный интерес к нашему фирменному пломбиру.

Фото The Global Times
Фото The Global Times

Буквально за год потребление российского мороженного увеличилось на порядок и продолжает расти. Особенной популярностью пользовались сорта прохладного товара из Краснодарского края, но теперь к ним присоединились Москва и Санкт-Петербург, а китайские торговые представители ищут другие фабрики чисто российских брендов, которые могли бы удовлетворить растущий спрос. Вокруг этого бизнеса быстро возникла целая инфраструктура. От специализированной флотилии судов, по маршруту СПб-Циндао, до многочисленных холодильников в торговых сетях Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и других крупных городов.

С 2016 года экспорт пломбира, фирменного эскимо и вафельных рожков в Поднебесную растет на 300% в год. Нравятся китайцам и фруктовые щербеты, наследники любимого советского фруктового мороженого "за семь копеек". Ежегодно в крупных супермаркетах КНР выставляются тысячи новых холодильников с известными всем нам брендами. Такого взлёта интереса к отдельному продукту история знавала нечасто. А всего-то стоило угостить вкусняшкой хитроумного китайского лидера.

Вторым по популярности российским съестным товаром в Китае стал шоколад "Алёнка". Кстати "Алёнка" популярна и в активно конкурирующей с Китаем Японии, и этот факт сильно возмущает особо ретивых борцов за возвращение "северных территорий", которые даже обещали блокировать магазины, где продаются сладкие товары из России.

Фото Nikkey
Фото Nikkey

Сегодня "Алёнкой" торгуют в двух крупных сетях Kaldi и Gyomu Super. В них же большой популярностью пользуются бабаевский горький шоколад, печенье из "Красного Октября" и глазированные сырки, которые в Японии продаются под маркой премиального русского сыра. Если так пойдет дальше, то может случиться та же история, что и с мороженым в Китае. И никакие рассерженные патриоты, страждущие наших Южных Курил, помешать этому будут не в состоянии. На российские деньги "Алёнка " стоит в Японии около пятисот рублей. Но у неё уже полно преданных поклонников. И им нелегко будет объяснить, почему они должны оказаться от любимого лакомства ради каких-то территориальных химер.

 Средняя цена Алёнки около семиста йен. Это чуть дешевле швейцарского шоколада в Японии, но не намного. Фото твиттер.
Средняя цена Алёнки около семиста йен. Это чуть дешевле швейцарского шоколада в Японии, но не намного. Фото твиттер.

Читайте еще: Как новая перепись населения в Китае опровергает мифы о "китайской угрозе" Сибири и Дальнему Востоку.

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!