Было время, когда измученные дефицитом советские граждане боготворили всё иностранное, и в частности японское. Сони, Айва, Шарп и Пионер были яркой и нередко избыточной мечтой среднего советского обывателя. Я ещё помню те времена, когда "видеодвойку" можно было с доплатой обменять на небольшую кооперативную квартиру. Теперь любая техника , в том числе и отечественная, доступна фактически без ограничений, были бы деньги. А российские товары, особенно пищевые продукты, все чаще становятся хитами у иностранного покупателя.
Читайте ещё: "Те кто носит ...". Как знаменитый немецкий бренд "завоевал" СССР без единого выстрела, парой синих кроссовок. (Читайте по синей ссылке)
К примеру, российское мороженное. Этот товар буквально за три года завоевал некоторые провинции Китая и продолжает набирать популярность. К слову сказать, китайцы познакомились с нашим мороженным фактически случайно. И причиной взрывного роста его популярности стал российский Президент, угостивший коллегу Си Цзиньпина на саммите "двадцатки" в Ханчжоу. "Друг Си" российскую "мороженку" сильно похвалил, чем спровоцировал у дисциплинированных и уважающих своих лидеров китайцев огромный интерес к нашему фирменному пломбиру.
Буквально за год потребление российского мороженного увеличилось на порядок и продолжает расти. Особенной популярностью пользовались сорта прохладного товара из Краснодарского края, но теперь к ним присоединились Москва и Санкт-Петербург, а китайские торговые представители ищут другие фабрики чисто российских брендов, которые могли бы удовлетворить растущий спрос. Вокруг этого бизнеса быстро возникла целая инфраструктура. От специализированной флотилии судов, по маршруту СПб-Циндао, до многочисленных холодильников в торговых сетях Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и других крупных городов.
С 2016 года экспорт пломбира, фирменного эскимо и вафельных рожков в Поднебесную растет на 300% в год. Нравятся китайцам и фруктовые щербеты, наследники любимого советского фруктового мороженого "за семь копеек". Ежегодно в крупных супермаркетах КНР выставляются тысячи новых холодильников с известными всем нам брендами. Такого взлёта интереса к отдельному продукту история знавала нечасто. А всего-то стоило угостить вкусняшкой хитроумного китайского лидера.
Вторым по популярности российским съестным товаром в Китае стал шоколад "Алёнка". Кстати "Алёнка" популярна и в активно конкурирующей с Китаем Японии, и этот факт сильно возмущает особо ретивых борцов за возвращение "северных территорий", которые даже обещали блокировать магазины, где продаются сладкие товары из России.
Сегодня "Алёнкой" торгуют в двух крупных сетях Kaldi и Gyomu Super. В них же большой популярностью пользуются бабаевский горький шоколад, печенье из "Красного Октября" и глазированные сырки, которые в Японии продаются под маркой премиального русского сыра. Если так пойдет дальше, то может случиться та же история, что и с мороженым в Китае. И никакие рассерженные патриоты, страждущие наших Южных Курил, помешать этому будут не в состоянии. На российские деньги "Алёнка " стоит в Японии около пятисот рублей. Но у неё уже полно преданных поклонников. И им нелегко будет объяснить, почему они должны оказаться от любимого лакомства ради каких-то территориальных химер.
Читайте еще: Как новая перепись населения в Китае опровергает мифы о "китайской угрозе" Сибири и Дальнему Востоку.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!