Недвижимость является одним из проверенных инструментов инвестиционного дохода для предпринимателей. Несмотря на пандемию ковида и другие изменения в сфере экономики, вкладывать средства в коммерческое жилье по-прежнему выгодно. Однако инвестору необходимо учитывать некоторые факторы, без которых невозможно добиться положительного результата. Рассказываем об основных трендах в мире инвестиционной недвижимости в 2021 году.
📈 Уровень доходности от вложений
С учетом современных реалий, инвесторы знают, что сейчас недостаточно просто вкладывать средства в недвижимость в ожидании высокой доходности. Простой пример: прибыль с долгосрочной аренды после вычета всех расходов на обслуживание, амортизацию и с периодами простоя не превышает 2-3% годовых в рублях.
Кроме этого, компенсировать доходность высоким ростом цен на недвижимость достаточно непросто. В таком случае прибыль напрямую зависит от стабильности национальной валюты и уровня инфляции. В прошлом году девальвация рубля относительно доллара и евро составила 17% и 24% соответственно, что негативно сказалось на росте цен на объекты недвижимости.
🏡 В какую недвижимость вкладывать средства?
Сейчас инвесторы предпочитают вкладывать средства сразу в несколько видов недвижимости. Многие скупают объекты старого жилищного фонда и переоборудуют их в небольшие квартиры-студии. Другие предпочитают приобретать парковочные места в новостройках для последующей продажи или сдачи в аренду. То же самое касается элитных апартаментов – главное преимущество в том, что некоторые девелоперы предлагают номера с готовым ремонтом, это значительно сокращает расходы.
Не стоит забывать про загородную недвижимость. Однако есть один нюанс: участок или готовый объект не должны располагаться слишком далеко от города, иначе увеличивается простой, а для арендатора ежедневная дорога оказывается нерентабельной.
💰 Популярные методы получения дохода от недвижимости
Как мы говорили выше, сейчас перед инвесторами стоит сложная задача – перестройка мышления под новые особенности рынка. Предпринимателям необходимо понимать, что ценна не сама недвижимость, а возможность извлечения выгоды из нее.
Многие эксперты советуют сдавать апартаменты через различные онлайн-платформы и агрегаторы. Нельзя забывать и про социальные сети, в которых можно не только продавать свой товар, но и выступать в качестве эксперта, умеющего позиционировать себя на рынке. В тяжелых экономических условиях большую роль играет репутация компании или конкретного бизнесмена – старайтесь больше рассказывать о мировых тенденциях, особенностях аренды недвижимости и других потребностях. Одним словом, привлекайте клиента следить за вами, а уже позже он захочет приобрести ваш объект.
Например, уже сейчас владельцы загородной недвижимости позиционируют себя в TikTok. По статистике, такой подход приносит в среднем в 5-10 раз больше дохода.
Таким образом, сегодня стоимость вашей недвижимости может быть на 30-50% выше рыночной, если вы прилагаете усилия к продвижению социальных сетей и используете онлайн-инструменты.