Закончился форум PRO//Движение.Экспо, самое время подвести итоги.
Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" (ОВК) представила на выставке три вагона.
Компания является одним из лидеров на мировом рынке грузовых вагонов, активно экспортирует свою продукцию, внедряет перспективные технические решения не только в технику для зарубежных партнеров, но и на российский рынок.
В состав ОВК входит Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий (ВНИЦТТ) - проектная организация, которая разрабатывает грузовые вагоны и вагоны специального назначения.
Инженерами ВНИЦТТ спроектированы инновационные тележки, которые снижают стоимость жизненного цикла вагонов и имеют большой межремонтный период пробега. ОВК ставит на эти тележки вагоны для российских клиентов. Вагоны, представленные на PRO//Движение.Экспо, не стали исключением, они установлены на инновационные тележки компании.
15-629
Первый вагон - модели 15-629, шестиосный вагон-цистерна сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов (газовый конденсат, некоторые сорта дизельного топлива и др).
Вагон представляет собой две рамы, установленные на три тележки. Рамы соединены между собой шарнирным узлом сочленения. Каждая рама несет на себе котел. Суммарный объем двух котлов составляет 160 м³, грузоподъемность – 108 т.
Использование сочлененной конструкции дает снижение стоимости перевозки светлых нефтепродуктов на 20%. При этом вагон может ходить в составе поездов с 4-осными вагонами.
Цистерна совместима с существующими сливо-наливными терминалами и может обслуживаться на стандартных эстакадах.
Срок службы вагона модели 15-629 – 40 лет.
Это далеко не первый опыт ОВК в создании сочлененных вагонов. В каталоге компании уже есть сочлененные полувагоны и вагоны - хопперы для перевозки зерна и минеральных удобрений.
15-9993
Второй вагон - цистерна модели 15-9993 для перевозки нефтяных грузов.
Объем котла этой цистерны увеличен до 88 м³, а грузоподъемность составляет 73,3 т., т.е. вагон способен перевозить на 4 т. нефтепродуктов больше, чем аналогичные вагоны.
Котел цистерны имеет ломаную ось, что гарантирует полный слив груза. В конструкции сливного устройства вагона учтены особенности технологического процесса слива вязких нефтепродуктов, что позволяет использовать цистерну для транспортировки нефтеналивных грузов плотностью при наливе до 1,03 т/м³
Срок службы вагона модели 15-9993 – 32 года.
11-6874
Третий вагон - модель 11-6874, крытый грузовой вагон грузоподъемностью 73 т. (это на 3.7 т. больше грузоподъемности типового крытого вагона) и объемом кузова 175 м³.
Вагон имеет широкие дверные проемы, поэтому для его погрузки и разгрузки применимы все существующие типы автопогрузчиков.
На крыше вагона оборудовано 4 люка, поэтому его погрузку и разгрузку можно выполнять краном, а также использовать вагон для перевозки сыпучих грузов.
Пол вагона покрыт рифлеными листами, что дает хорошее сцепление груза с полом или погрузчика при выполнении погрузочных / разгрузочных работ.
Геометрические размеры пола позволяют разместить 44 европалеты с грузом. Это максимальный показатель на рынке.
Срок службы крытого вагона – 32 года.