Еще одни конные сани - выменяла на "ископаемую" борону, примерно эквивалентную по весу. Теперь саней у нас тоже пять, как и телег. Зачем нам столько? Это все стремление к совершенству.
Первые приобретенные сани - обычные дровни - показались нам страшно неуклюжими, и сидеть в них было неудобно, нам хотелось сани с сидением.
К следующей зиме нашли и купили такие аж за тысячу рублей, и проездили на них три года - они очень легкие, что было плюсом, поскольку наша лошадка была еще молодая. Но были и недостатки - из-за коротких полозьев их заносило на укатанной дороге, и они подскакивали на малейшей кочке, страшно громыхая при этом; кроме того то, что они были полностью металлические, служило плохую службу в сильный мороз - железо просто высасывало тепло даже через несколько покрывал. В прошлую морозную зиму ими было невозможно пользоваться. Боже мой, я лучше сделаю из них шезлонг для Зоны Комфорта.
Во время конных работ в одном из соседних сел заметили у хозяев висящие на стене сарая сани с длинными полозьями из железных труб - приценились, купили за пятьсот рублей, и с первым снегом забрали. Очень понравилось, как они скользят - легко и устойчиво. Но когда сняли прогнивший деревянный настил, оказалось, что для починки этих саней надо кое-что подварить, а поскольку у нас варочного аппарата нет - для этого их надо куда-то тащить... Так руки и не дошли. Кроме того, в местах сгиба труб они были слегка смяты. Не то чтобы это сильно бросается в глаза, но меня с этого коробило. Если из этого и будут сани, то только грузовые - не хотелось бы ездить на некрасивых санях. Через год нам подарили еще одни такие же, с той же помятостью в месте сгиба труб - пусть будут на всякий случай, есть не просят.
Эти сани (вернее, железный остов саней) заметила у соседа в огороде, когда его сын однажды обкосил огород триммером с леской - на них стоял пчелиный домик, и сосед сам косил вокруг них литовкой, так что прежде полозья были скрыты некоторым количеством травы. Долго ходила мимо них, как кот мимо сметаны. Они - красивые! Полозья сделаны из труб, согнутых явно в заводских условиях, ближе к заднему краю - наращены, но сварные швы такие аккуратные, и вообще все так аккуратно и симметрично, и ничего лишнего - мастер делал, душа вложена. Даже в самом простом изделии это всегда видно.
Застолбила. Когда сосед перенес улей в другое место - подцепили вальком, и уволокли к себе. Надо пройтись корщеткой, покрасить грунтом-краской по металлу, и соорудить деревянный кузов с сидениями. Подваривать ничего не нужно! Хорошо сделанные вещи - не ломаются.
Ставьте лайк и подписывайтесь - будет интересно.