Найти в Дзене
Рисую словами

Коленька. Баба Дуська даёт наводку

В НАЧАЛО

Николай впервые рассказывает о своей жизни вообще и о жизни в Америке, в частности. До сих пор это никого не интересовало и если кто и спрашивал что-то, то не ждал никаких откровений, а удовлетворялся простым ответом на вопрос. А сейчас, рассказывая всё это Марусе, он чувствовал интерес и видел, как внимательно она слушает его. Такой заинтересованности он никогда не встречал. «Наверное так слушать могут лишь русские» - думал он.

Но Маруся была не только русской, была она ещё и влюблённой. В него. Живя в этой маленькой деревне и никуда не выезжая оттуда, она видела лишь тех мужчин, которые были рядом и не находила среди них того, с кем бы связала свою судьбу. А ведь давно уже пора. 35 стукнуло. Уже должен быть не только муж, но и дети. Её подруги давно уже семьи имеют, она одна в старых девах осталась. Совсем недавно думала, что выходить замуж надо срочно и она не будет раздумывать, если кто-то предложит. Выйдет за кого угодно. Теперь же увидев и познакомившись с Николаем, она думала по-другому: или он или никто.

Пока они сидели и разговаривали, несколько раз прибегали к Марусе соседи и просто знакомые. У всех было к ней какое-то срочное дело. То борщ варить на ночь глядя соседка собралась, а соли не оказалось, прибежала просить у Маруси. Другой соседке сода понадобилась, изжога у мужа. С другого конца деревни пришли хлеба занять, кинулись ужинать, а хлеба не оказалось. Даже в полночь кто-то зачем-то приходил. Николаю было не понять, что это простое любопытство их приводит. Для страны, в которой он живёт, такое было неслыханным.

Церковь в селе Аграфеновке, Ростовской области. Фото из открытых источников
Церковь в селе Аграфеновке, Ростовской области. Фото из открытых источников

Долго разговаривали. Спать почти не спали. Да и как можно было спать двум молодым одиноким людям? И утром Николай понял, что Маруся хороша не только, как хозяйка и горят в её руках не только все сельские дела, она и сама горит.

Водитель такси приехал рано. Николай попросил съездить его в районный центр и купить телевизор, микроволновку и некоторую другую бытовую технику. Надо бы стиральную машину-автомат приобрести для Маруси, но её здесь не подключить, воду из колодца берут.

А тем временем вернулась баба Санька из Аграфеновки. Удивилась, что её ожидают и даже обрадовалась: в какие-то веки гости к ним приехали. Но не чем старуха помочь не могла. Не знала она Шелеповых, наверное, таких в их деревне и не было.

- Значит, напрасно приехали сюда? – спросил таксист.

- Нет! Не напрасно! Я очень хорошо провёл время, - ответил Николай, а таксист остановил свой взгляд на Марусе, сказав:

- Хороша!

Баба Санька посмотрела на мужчин, спросила:

- А вы женаты, хлопцы? А то мне свою Маруську замуж выдать надо. Уже и помирать пора, а она всё одна и одна. Как одну оставить?

Ничего не ответил Николай, а таксист сказал, что такая красивая да сноровистая молодайка не останется одна. Обязательно найдётся ей пара.

- Да что-то не находится, - вздохнула баба Санька, а потом словно вспомнив что-то, добавила, - А может быть ваши Шелеповы жили не в Плато-Ивановке, а в Платовке? Есть тут такое село, побольше нашего будет.

- Да, да! В Платовке они жили! – обрадовался Николай, - А вы знаете, где она эта Платовка?

- Нет, я не была там, но у бабы Дуськи внучка туда замуж вышла. Баба Дуська на свадьбу туда ездила. Давно, правда, года три назад.

Пошли к бабе Дуське.

- Знаю, знаю это село! Хорошее село, много людей там живёт. Я ездила к ним, - оживилась старуха и начала рассказывать про внучку и как ей живётся в чужом селе.

- Бабушка, потом расскажите! – прервала её Маруся, - Сейчас скажите, где это село находится, как туда ехать?

- Так кто ж знает? За мной приехали и на машине отвезли, я и не знаю, - сказала старуха и предложила, - Может, вам открытки от внучки показать? Она к Новому году прислала. Там полный адрес на конверте есть.

Николай взял в руки поданный бабой Дусей конверт и прочитал: «Ростовская область, Неклиновский район, село Велико-Вознесеновка…»

- Так это же не Платовка, а какое-то другое село, - разочарованно произнёс Николай, - А Платовка где?

- Так это же Платовка и есть! – сказала старуха, - На почте и в сельсовете его Велико-Вознесеновкой называют, а народ Платовкой зовёт. Почему так, я не ведаю.

Что-то знакомое Николаю показалось в названии Велико-Вознесеновки, но он не вспомнил где слышал об этом селе.

Решение было принято ехать туда немедленно и Николай попросил Марусю их сопровождать.

- Я поеду. Хорошо? – спросила Маруся у бабуси.

- Езжай, езжай, - согласилась баба Санька, - Может замуж позовёт, так не крути хвостом. Гляжу на него, мужчина он видный и глаз точно на тебя положил. Видно сразу.

Николай улыбнулся: наблюдательная у Маруси бабуся.

Продолжение