«Что ты чувствуешь, надевая маску? Ты так прячешься от мира или хочешь, чтобы мир прятался от тебя? А может, ты чувствуешь себя неуязвимым?», — я снова и снова задавала себе эти вопросы, вторя известному персонажу кино. Пыталась придумать такую простую, но такую необходимую любому более или менее публичному человеку вещь.
Образ
Образ, по которому меня будут узнавать. Но проблема в том, что я хотела оставаться неузнанной.
Образ, с которым меня начнут ассоциировать. Но проблема в том, что я не знала, что закрепится в памяти тысячи человек.
Образ, которому я буду соответствовать.
Сегодня вы знаете меня как девушку в черном платье, которая исследует оставленные, умирающие, позабытые всеми здания Италии и Европы. Вы чувствуете меня: по почерку, по облику, по силуэту.
Но почему я — именно такая? И насколько мой образ соответствует действительности?
Голливуд в пустыне
Путешествие, о котором пойдет речь, относится к временам, когда я еще не искала заброшенные места специально. Не сидела часами на форумах и не сопоставляла карты. Не подстраивала любой отпускной маршрут под вероятность наткнуться (конечно же, «случайно», конечно же, «просто по пути») под заброшки.
Если что-то встречала по дороге — здорово. Нет — и ладно, не судьба.
В тот жаркий до плавящейся подошвы день мы плутали по туристической части Испании. Колесили территорию, облюбленную кинематографистами: именно эти пейзажи в своих вестернах воспевал итальянский режиссер Серджио Леоне. В Испании снимать дешевле, чем в американском Голливуде.
На самые злачные экскурсионные площадки не попали, поэтому свернули на пустынную трассу. Ни единой машины. Ни одного человека. Только горизонт, раскаленный асфальт и мы, окутанные миражами.
Интенсивно синее небо и неправдоподобно желтые поля создавали фантастический контраст с черной полосой проезжей части. Идеальная комбинация для любого визуала.
Наша васильковая машина, мое черное платье и золотистые волосы дополняли цветовую идиллию. Помню, как мчала по трассе и всем своим существом, на максимум, чувствовала жизнь.
Заброшенная усадьба
Нарушал идеальную перспективу и цветовую композицию только бесформенный островок заброшенной территории. Я разглядела ее где-то за горизонтом — и решила остановиться.
Скелеты поваленных оливковых деревьев, стойло для крупного рогатого скота, мрачные загоны. Низкие арочные конструкции и опустевшая усадьба с безупречно изумрудными ставнями.
Виды захватывающие — и абсолютно индифферентные большинству местных. Такие дома никто никогда не будет искать на карте. Они не представляют материальной ценности. Они никому не нужны.
Единственная их мощь — в истории. Истории людей, которые когда-то здесь жили. Любили, рождались, смеялись. Умирали.
Мы решили составить компанию одинокой усадьбе, которая, кажется, очень давно не принимала гостей. И если еще полчаса назад я чувствовала себя максимально живой, то здесь — в благоговейной пустоте — я словно начинала медленно умирать.
Несмотря на все то же жизнерадостно синее небо, сладкое солнце и открыточные холмы, за спокойствием которых мы наблюдали с террасы.
Усадьба словно остановила музыку жизни. Настойчиво. Оборвав столетнюю мелодию двойной вертикальной чертой. И это была не пауза, а безвременная тишина, безграничное пространство небытия.
Единственное, что было уместно в нем — я, в своем черном платье.
Я вдруг почувствовала себя ожившей метафорой. Тенью, в которую мне всегда так хочется превратиться в заброшенных зданиях. Бесплотным существом, который вобрал в себя всё сущее — цвета, краски, воспоминания, звуки. Чужие истории. Теперь он способен лишь на одно.
Наблюдать, черной невидимкой, за тем, что случится в конце.
Черная тень
Это сейчас я, рефлексируя, прихожу к таким выводам.
В тот момент, в той прекрасной испанской усадьбе, я почувствовала лишь одно: мне захотелось сделать портрет.
Такое бывает нечасто — обычно я снимаю интерьеры, фотографирую детали, иногда на память делаю кадры экстерьера. Но в единичных случаях мне хочется сфотографироваться самой. Вот он, побочный эффект жизни, в которой ты слишком часто ощущаешь себя тенью.
Тогда, в той усадьбе, я все-таки сделала пару кадров для себя. На память.
Думала, они останутся жить в фотопленке, но фотографии не отпускали меня. Казалось, в них было что-то такое, что должны увидеть люди. Я как будто в том доме вобрала в себя частичку всего заброшенного мира и он навсегда остался в моем образе. Этой частичкой хотелось поделиться.
Я выложила портреты в инстаграме, и они понравились сотням людей. Тогда я поняла:
вот он, мой образ.
Образ, который я пыталась придумать месяцами, всегда жил во мне. Он — и есть я.
Я в маленьком черном платье где-то в глубине и глуши вселенной, о которой никто не знает.
-----------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.