Я уже писал об одной неоднозначной камере - Panasonic Lumix DMC-LC1 (он же Leica Digilux 2). Внимательно прочитайте этот материал, если серьёзно озабочены поиском этой фотокамеры!
Данный материал написан по мотивам статьи на photographic-central.blogspot.com (ссылка дана ниже, иллюстрации оттуда же).
Уже к моменту выпуска в 2004 году Panasonic LC1 - технически устаревшая камера. Сегодня вы сможете использовать её только при хорошем освещении - в условиях съёмки, в которых даже ваш современный смартфон может дать лучшую картинку. Вы можете с этим поспорить, но вычислительная фотография серьёзно наступает на пятки традиционному захвату изображения. Этому способствует совершенствование процессорных технологий.
Зачем сегодня покупать Panasonic LC1 ( Leica Digilux 2)? Признаем, что для профессионального использования фотокамера не годится. Для участия в фотоконкурсах изображения в 5Мп может быть мало.
Пусть ваш мозг не такой мощный как многопроцессорный iPhone 15 Pro Max (на самом деле - нет), но даже он способен правильно проанализировать ситуацию и вынести вердикт: бесполезная вещь! Впрочем, подобный вердикт может быть вынесен по любой ретро-камере, которые я обсуждаю в своём блоге.
Так зачем же их покупать?!
Тут на первое место выходит не разум, а чувства. То, что всегда отличало человека от машины. Да, бесполезная, но приятная вещь. Может быть, даже AI бы согласился с условной полезностью ретрокамер, подобных Panasonic LC1, если бы проанализировал число эндорфинов, вырабатываемых в организме фотографа при использовании таких фотокамер.
Обратимся к описанию Карла Гаррарда (2018 год), которое и послужило толчком к написанию этого материала. Квинтэссенция чувственного подхода, когда разум отказывает. Речь идёт, конечно, о Panasonic LC1. Дано в литературном переводе ;)
"Обеими руками поднесите LC1 к глазу. Ощутите в руках классный металлический корпус идеально взвешенной и сбалансированной камеры. Ощутите фрезерованное металлическое кольцо зумирования на большом пальце и на кончиках пальцев левой руки.
Тело камеры в правой ладони, все пальцы расслаблены, руки полностью расслаблены. Кажется, что камера идеально вам подходит. Пальцы опускаются на органы управления естественно и без усилий. Каждая рука ощущает равный вес LC1, вы улыбаетесь, просто удерживая его в руках. Вы не можете поверить, насколько это сбалансированный инструмент. Ни одна другая камера не ощущалась так в ваших руках.
Затем вы немного увеличиваете масштаб. Маслянисто-гладкое и точное ощущение кольца изменения фокусных расстояний практически не имеет себе равных - идеальное демпфирование и никаких признаков неточности. Кончики ваших пальцев никогда не чувствовали ничего подобного.
Вы делаете паузу, ждёте. Вау! Вы с недоверием отрываете взгляд от видоискателя, смотрите с детским изумлением, с такой широкой улыбкой, что можно пускать слюни, и вам все равно, увидит ли вас кто-нибудь.
Кольца фокусировки и диафрагмы высочайшего качества. Вы не были к этому готовы. Вы так счастливы, что всё, что вы хотите, - это делать снимки, а камера ощущается как продолжение вашего тела. Вам не нужно думать о том, где находятся элементы управления, погружаться в меню: ничего подобного. Просто красивая камера в ваших руках ждет, когда вы нажмёте кнопку спуска затвора.
На данном этапе опыта вас не слишком заботит качество изображения LC1. Удовольствие от использования этой камеры не похоже ни на что другое, и для меня это самое главное, чего я желаю, когда фотографирую - приятных ощущений. Вы просто хотите выйти и фотографировать LC1. Он заставит вас встать с дивана, выйти и сделать снимки. Вы будете очарованы этим, обещаю.
Но LC1 - это аномалия, редкая камера, которая в цифровую эпоху появлялась только раз в пятнадцать лет. В некотором смысле это очень печально, что у нас нет больше камер, которые кажутся такими особенными".
Надеюсь теперь вы понимаете, что подразумевается под чувствами, которые фотограф может испытывать к удачно сконструированной ретрокамере. Это именно тот ответ на вопрос: зачем мы покупаем и используем старые фотоаппараты, зачем кто-то использует плёнку на ещё более древних камерах, снимает на серебрянные пластины...
Не нужно задавать этих глупых и грубых вопросов: "Зачем это нужно?"
Это нужно для души, для развития наших чувств!
Ссылка на оригинальную статью Карла Гаррарда за 2018 год