Найти в Дзене
Про VR и AR - arvr.media

В сериале «Мандалорец» используется VR для оптимизации съемок

В одном из самых захватывающих сериалов, снимающихся в настоящее время, используются иммерсивные технологии для оптимизации съемочного процесса.

Иммерсивные технологии для оптимизации съемочного процесса
Иммерсивные технологии для оптимизации съемочного процесса

Команда, работающая над третьим сезоном сериала «Мандалорец», использует VR-технологии, когда локации в реальном мире можно воссоздать в студии VFX. После того как локация воссоздана, режиссер-постановщик может приступить к работе и провести любые действия с виртуальной декорацией различными способами.

Режиссер может вращать сцену, добавлять скалы, регулировать положение солнца, тем самым удерживая «волшебный час» — период незадолго до восхода или сразу после заката — столько, сколько нужно.

Во время серии выпусков шоу от Variety «Artisans» Баз Идуан, директор по съемкам фильма «Мандалорец», поделился опытом, как команда смогла подобрать наиболее значимые для сюжета локации с помощью процесса, называемого «VR скаутинг».

«Мы создали ландшафт, вдохновленный японскими режиссерами, такими как Акира Куросава с «Йоджимбо» или «Принцесса Мононоке», — сказал Идуан. «Художник-постановщик и я провели много времени, используя его дизайн и декорации, перемещая их в соответствии с моими пожеланиями, регулируя освещение, чтобы создать атмосферу, которая будет идеально соответствовать нашему замыслу».

Актеры могут увидеть все это, точно так же как видят режиссер
Актеры могут увидеть все это, точно так же как видят режиссер

«И актеры могут увидеть все это, точно так же как видят режиссеры», — добавил Идуан. «Они узнают все сюжетные моменты, на которые им надо обратить особое внимание. Когда вы снимаете просто на зеленом экране, этого не видно, и актёры не полностью погружаются в атмосферу».

Идуан также рассказал о работе японского кинематографиста Казуо Миягавы во время съемок потрясающего финала второго сезона «Джедаи» и о том, как VR-скаутинг помог ему создать свое видение вселенной «Звездных войн».

Используя систему StageCraft, разработанную студией VFX ILM для первого сезона сериала, процесс VR-скаутинга позволил организовать для Идуана и его команды эффективный рабочий процесс, в котором многочисленные отделы, работающие над сериалом, могли вносить изменения буквально на лету, в отличие от традиционных съемок, которые могут занимать много месяцев между производством и пост-продакшеном.

После успешного использования технологий виртуальной реальности на съемках " Мандалорца«, шоураннеры других проектов Disney, от «Звездных войн» до Marvel, также начали использовать VR-скаутинг, чтобы лучше раскрыть свои сюжеты.

Технологии не помешали сюжету, а наоборот, улучшили его
Технологии не помешали сюжету, а наоборот, улучшили его

В интервью Variety Идуан похвалил исполнительных продюсеров Джона Фавро и Дэйва Филони за предоставленную ему творческую свободу, необходимую для воплощения его видения культовой франшизы на малом экране.

«Я больше всего ценю в „Джедаях“ то, что технологии не помешали сюжету, а наоборот, улучшили его. Это дало мне возможность использовать весь тот многолетний опыт, который у меня был в киноиндустрии, чтобы сделать лучшую работу в моей жизни».