«Репортер» традиционно подготовил для вас подборку лучших, на наш взгляд, репортажей прошедших двух недель!
«Нигде я не чувствовала такой близости жизни и смерти». Добровольцы — о работе в «красной зоне»
«Такие дела» поговорили с добровольцами «красных зон» ковид-больниц о том, как проходит их смена. Почему пациентам и медперсоналу нужна их помощь и что мотивирует их продолжать волонтерство?
«Ты испытываешь необычную радость, когда можешь быть полезен медперсоналу и делаешь что-то хорошее для пациента. Чувствуешь себя человеком. Немножко таким, как врачи. Не просто офисным работником или сухим компьютерщиком. Сердце немножко смягчается. Ты видишь страдания людей, и равнодушным нельзя остаться. Реализуешь в себе человеческие качества, которые в рутинной жизни тебе не удается применить».
«Подтопило? Сами виноваты»
За несколько дней в приморских городах и поселках Краснодарского края выпала годовая норма осадков. За четыре дня вода затопила тысячи домов и придомовых территорий, утонули десятки машин. В 14 муниципалитетах края ввели режим ЧС.
«Джемете был застроен гостиницами, закатан в асфальт и уже давно никому ничего не должен, кроме как своим хозяевам — ежедневно приносить миллионную выручку. Поэтому, дойдя до Анапы, потоки бывшего пруда, подпитанные непрекращающимися дождями, залили низинные участки Пионерского проспекта и на пути к морю уперлись в бархан. Попутно затопив от 150 до 180 домовладений нескольких улиц так называемой первой линии анапского курортного поселка Джемете».
Подробности о причинах и последствиях разгула стихии в репортаже Елены Романовой для «Новой газеты» из центра наводнения.
«Хиросима по-башкирски»: честный репортаж с горящих лесов Зауралья
«После перекуса из рыбных консервов я сбежала в нашу «газель» – от дыма и жары дико разболелась голова. Очнулась только через час. И с удивлением обнаружила, что еще три наши девчонки из пяти спят на соседних сиденьях.
– Это очень тяжело – от ранца болит позвоночник, спина и плечи, я, наверное, раз десять свой огнетушитель заправляла, – призналась 17-летняя Катя. – Я смотрела по телевизору, как горит лес в Якутии, и мне захотелось помочь хоть чем-то. Думала, будет легче.
Лена из Кумертау, которая потратила на волонтерскую вылазку свой отпуск, и единственная из женщин не дрыхла в газели, а билась с огнем наравне с мужчинами, в сердцах бросила:
– Вот потому меня и бесит это все».
Корреспондент Наталья Вязовкина и фотограф Елена Жилинская надели ранцы-огнетушители и бок о бок с добровольцами боролись с огнем.
В Кабуле после терактов не смолкает стрельба
«Вылезаю на крышу, окидываю взглядом столицу. Электричество есть – в окнах горит свет, - пишет Александр Коц из Кабула. - Периодически в небо взмывают одиночные «трассеры». Слышен гул самолетов – как турбовинтовых, на которых продолжают вывозить людей – эвакуация не прерывалась даже во время терактов, так и реактивных. Никаких дымов, которые бы указывали на взрывы в ночном пейзаже не видно. Где-то на горизонте шарами раскрываются фейерверки – у кого-то праздник».
Репортаж «Комсомольской правды» о терактах в столице Афганистана.
«А если просто жизнь растоптали?» Репортаж из сгоревшего поселка под Первомайском
Несколько дней назад на юге Нижегородской области начались лесные пожары. В какой-то момент огонь близко подошел к поселку Стеклянному под Первомайском — почти 30 домов сгорели дотла. На территорию заповедника стянули более тысячи спасателей, был объявлен межрегиональный режим ЧС.
У Олеси Белкиной в Стеклянном жила 90-летняя бабушка. Большую часть своей жизни она провела в том доме. Накануне пожара ее эвакуировали — в курточке, халате и тапочках. Других вещей женщина с собой не взяла.
— Мы просили ей пока не сообщать, что ее дом сгорел, потому что я не знаю, как пожилой человек переживет этот факт. Я думаю, она собиралась умереть в своих родных стенах, — рассказала Олеся Белкина.
Корреспонденты «Новостей Нижнего Новгорода» Алёна Семакина, Наталья Бурухина и Александр Карташов отправились на место пожаров и пообщались с жителями сгоревшего поселка.