«Зачем мне учиться с ним говорить? Неужели нельзя просто любить друг друга?!»
Хороший вопрос. Давайте про любовь.
Люди мечтают о ней, слагают стихи, снимают кино. Любовная любовь льется из каждого радиоприемника. Но по большей части все хотят не просто любить (тихо издалека радоваться счастью человека с кем-то другим), а хотят быть любимыми, потому что любовь даёт власть.
Помните, в фильме «Волк с Уолл-стрит» есть сцена, где первая жена главного героя обнаруживает его в машине с красавицей Наоми? Она кидается на него с кулаками, обзывает. А потом вдруг понимает, что он её больше не любит и моментально скисает, начинает плакать. Получается, она имела право его бить только потому, что он её любил, и перестала иметь на это право, когда разлюбил?
Странно, да?
Ещё страннее вот что. Собаки любят человека безусловно, преданно и верно. И что? Ругательные слова — «сука», «кобель», «собака бешеная», «псина», «шавка» и т.п. — про собак.
А кошки любят, прежде всего, себя, а потом уже человека (и то не всегда). А все ласковые слова — «котик», «кисонька», «котёночек», «котя» и т.д. — про этих мохнатых эгоистов. Даже «мартовский котяра» имеет положительную коннотацию, в отличие от того же «кобеля».
Где логика, где справедливость?
Ничего этого в отношениях нет, а есть баланс значимости.
Об этом и не только я рассказываю на курсе «Бережное общение».