Привет, это Саша. Я пишу о кино. А ещё живу и учусь в Чехии.
Да, пиво, крот, трдельники, замки, Карлов мост, бехеровка. В этой Чехии. Тут спокойно и красиво. А что с кино? В Чехии своеобразная кинотрадиция (посмотрите, например, сюрреалистические фильмы и мультфильмы Яна Шванкмайера), но свои хиты и легенды у них есть, причем довольно много. Поговорим о них в следующий раз.
Сейчас — расскажу, как я сорвался на фестиваль в Карловых Варах в этом году.
Карловы Вары — это не только город-курорт, заселенный русскими (да, тут нас действительно много), но и место, в котором каждый год проходит кинофестиваль А-класса (то есть самого высшего). Да, он не такой популярный как Каннский, Венецианский или даже Берлинский. Зато в Варах обычно показывают много фильмов из Центральной и Восточной Европы, России, стран бывшего СССР.
В общем, на фестивале происходит такое объединение Востока и Запада. Приглашают и российских режиссеров и актёров и американских, показывают много неожиданных фильмов и, конечно, пьют пиво. Куда без этого.
На фестиваль хотелось съездить, но было две проблемы. Во-первых, почти всё дешёвое жильё уже было раскуплено, а останавливаться в гранд-отеле Pupp мне не позволял бюджет. Во-вторых, я живу на другом конце страны. Чтобы добраться до Карловых Вар мне надо потратить 6 часов в пути с пересадкой в Праге.
В общем, это сильно демотивировало. Точнее, мотивировало остаться дома. Но тут оказалось, что мой камарад (это «друг» по-чешски) и бывший коллега Сергей Гилёв снялся в фильме, который будут показывать на фестивале. Такое я пропустить не мог.
Серёжа сначала много лет кем только не работал, а потом однажды сказал, что будет актёром. В 40 лет. И стал. Вы могли видеть его в сериале «Чики», например. Он там всем понравился.
В Карловых Варах в программу фестиваля включили якутский фильм «Нуучча», в котором Гилёв (простите, звучит странно, но я так привык называть его по фамилии) играет русского каторжника, которого ссылают в Сибирь. Нуучча по-якутски — это «русский».
В общем, слава про якутское кино уже далеко пошла, а ещё Гилёв играет, значит точно надо ехать и смотреть.
В этом году гвоздём фестивальной программы стали не фильмы, а приезд Джонни Деппа. Для чехов — событие мирового масштаба. Тут его очень любят, фильмы смотрят и пересматривают, фанатеют.
Поздно вечером приехав в Вары, мы с Наташей, конечно, побежали искать Джонни. Выискивали его в толпах у пивных, в очередях за билетами, в прогуливающихся вдоль реки, в туалетах даже. Где-то же он тут. Незримое присутствие ощущалось. Но вживую нам так и не удалось его поймать. Только на главной аллее перед фестивальным дворцом красовалась фотография. Сфотографировали.
На следующий день пошли на «Нууччу». Вышли эмоционально истощенные с осоловевшими глазами через два часа. После такого кино надо поесть и подумать. Взяли Макдональдс. Джонни всё ещё нигде не наблюдалось.
Так и не встретившись с Джонни, купили по Бехеровке, промокли до нитки под дождём, а потом решили ехать домой. Кинофестивали — это трудно, а всю нашу программу на вкусную еду, пиво и один фильм мы уже выполнили.
Только на обратном пути мы узнали, что Депп ещё не приехал в Вары, а только собирается. Так что мы вообще не должны были его там искать! Вот же. А как мы представляли, что он стоит где-то там на балконе. Так далеко и так близко. Но ничего.
Гораздо радостнее было спустя три дня, когда объявили, что фильм «Нуучча» выиграл Гран-при кинофестиваля в секции «На восток от Запада». Это громкая победа. Единственное российское кино в конкурсе — и сразу большой приз (а ещё 15 миллионов долларов).
В общем, ура якутскому кино! И зачем нам Джонни Депп, когда есть свой Сергей Гилёв. Кстати, они чем-то похожи. Не находите?