Найти тему

Рынок недвижимости как средневековье

Сфера недвижимости в России застряла в прошлом. Насколько далеком прошлом судить не буду, но иногда мне кажется что в эре динозавров. Наверное Циан, Яндекс, Авито готовы надавать пощечин любому за такие высказывания, перечисляя сколько всего они сделали для автоматизации рынка. Только никто из них не работает “на земле”, на данный момент они не изменили профессиональную культуру и сознание людей. Мое мнение, что они прокачались от печатных газет с объявлениями до более совершенных площадок, но увы они ничего не поменяли в модели потребления, изменении специалистов на рынке. Эти площадки зарабатывают на чем ? - на размещении объявления как это делали газеты 100 лет назад. Выгодно чтобы продавец разместил там объявление, выгодно чтобы продавец заплатил за привилегированное размещение и очень выгодно чтобы продавец долго размещался на площадке, т.е. не продавал свой товар. Площадкам не интересна сделка, им интересно взять деньги за объявление.

Миллион доп.сервисов и подсказок создают ощущение заботы о клиенте, который платит деньги за объявление. Только вот любопытно, люди размещающие объявления хотят становиться экспертами в сфере недвижимости ? Учитывать все нюансы документооборота, вылизывать тексты ? Есть у них на все это не только желание, но и время ? Советы площадок пишут чтобы всех образовать до уровня риэлтор-новичок, а люди хотят приобретать эту профессию, это ли им надо ?

Сайт Циан запустили в 2001 году, на дворе 2021, до сих пор не удалось избавиться от риэлторов. Потому-что крики в рекламе “не плати комиссию риэлтору все сделай сам” давят на жадность, но никак не приводят к решению жилищных проблем конкретных людей.

Домклик совершил прорыв с автоматизацией сделок, хоть они и замкнулись на сделках своего банка, зато дали пендель другим банкам создать аналогичные услуги - это круто. А вот остальная работа “на земле” какой была, такой и осталась, рынок не вымыл риэлторов и непонятно сможет ли это сделать.

У Яндекс.недвижимости не получилось повторить успех Яндекс.такси когда потребность в таксопарках отпала. Яндекс.такси изменило манеру потребления, водители такси не исчезли, появились новые более прозрачные и автоматизированные правила работы. Клиенты стали иначе заказывать услугу, оплачивать услугу, получили чувство безопасности и т.д.. но что важно для меня - Яндекс.такси зарабатывает на “решении вашей задачи” попасть из пункт А в пункт Б, а вот Яндекс.недвижимость зарабатывает на объявлении, а не на решении проблемы по продаже или покупке квартиры.

Если бы мама читала этот пост, она сказала бы что я раздухарилась и меня унесло в рекламу такси ))) Агрегаторы я уважаю, если вдруг это не очевидно из моих высказываний. А пост хотела написать о том, каким мне видится старым и закостенелым рынок недвижимости с позиции экспертов и саморазвития. Тут не встретишь настоящее менторство, огненные конференции с совместными кейсами и инсайтами, ребят с горящими глазами которые не боятся делиться идеями и обсуждать искусственный интеллект на благо рынка. Нас учат миллион первому аргументу как работать с возражениями, как вести свою базу, спасибо что хоть в CRM, как развивать личный бренд в инстаграм и канал на ютуб. Все это чтобы увеличить воронку и преодолевать возражения клиентов. Весь рынок крутится вокруг преодоления возражений клиентов, уже тошно смотреть, почему фокус только туда ? Где разговоры про чендж и ран, где новый язык общения специалистов, где прорывные проекты на стыке оффлайна и онлайна, попытки изменить потребительское поведение, проекты с использованием искусственного интеллекта в помощь решения проблемы, а не размещения объявления ? Увы, очень денежный рынок живет в средневековье ... В общем поплакалась…. )))

Ксения Кузнецова, агент по недвижимости.
Если у вас есть личный вопрос, связанный с недвижимостью, можно мне написать на почту.
k.kuznetsova@mail.ru