Итак, мы продолжаем историю про мальчика Андрея и его маму Надю (имена изменены). Репетитор дважды в неделю приходит домой к ученику и проводит с ним индивидуальные занятия по английскому языку. Мальчику 11 лет. Часть 10.
Контактируя с больным Андреем, репетитор все же заразился. Накануне очередного занятия репетитор написал маме Андрея, что приболел и не сможет провести занятие. При этом он указал, когда именно занемог, так что легко можно было догадаться от кого. Заказчица должна знать, что поступила опрометчиво, приглашая учителя к болеющему ученику, не предупреждая об этом. Надо отдать должное, она вскоре перезвонила, но репетитор был занят и не ответил, поэтому Надя написала : «выздоравливайте. Может, нужна помощь?» Репетитора тронуло такое письмо. Может быть это была простая вежливость, может быть от некоторого чувства вины, но всё равно ему было приятно. Он поблагодарил и ответил, что помощь оказывается. При этом, уходя с предыдущего занятия репетитор сказал «до вторника», а не «до четверга», как будто чувствовал, что в четверг занятие не состоится.
Через неделю занятие состоялось. Репетитор пришел к ним домой и спросил у Андрея «Как дела?» и на этот раз он уже ответил не просто недовольным голосом, как прежде, а раздраженно. В ответ, как обычно, не переспросил, как дела у преподавателя – не приучен к вежливости. Андрей, который заразил репетитора и принес ему убыток в объёме недельного заработка, даже не захотел справиться о самочувствии, даже из вежливости.
По пути в комнату для занятий ученик снова стал срывать растения с подоконника и жевать их. Снова ковырялся в зубах авторучкой, хотя на прошлом занятии репетитор отучал его от дурных привычек. Педагог снова делал замечание, ругал, давал понять, что тот ведет себя неправильно.
Вдруг Андрей спрашивает «сколько раз в неделю мы занимаемся?». – «Два раза в неделю», - ответил учитель. Ученик : «когда было предыдущее занятие?». То есть ребенок не отслеживает и не фиксирует внимание на уроках с репетитором. Ему казалось, что предыдущее занятие было 2 недели назад, когда, на самом деле, прошла одна.
В домашнем задании он сделал меньше ошибок, чем прежде.
Репетитор попросил при нем просто переписать один вопрос и один ответ из домашней работы. Лишь с пятой попытки он переписал правильно. Андрея не волнует, правильно он делает и пишет, или нет, ему важно побыстрее освободиться от любых видов заданий и всякой работы.
Репетитор старался развивать устную, диалогическую речь, поэтому пытался говорить с Андреем, задавал ему вопросы. Он в них не вникал и отвечал на автомате, поэтому с ошибками и не на то, про что его спрашивали. Репетитор на миг упростил задачу и просто спросил его «это стол?», показывая на диван и тот отвечает «да, это стол».
Часто репетитор наблюдал такую картину: Андрей начинает читать на правой странице, отвлекается на секунду, и продолжает читать уже на левой странице, то есть совершенно не помнит где и что он читал. Или делает упражнение №2, отвлекается на секунду и продолжает уже делать упражнение №4. Или просто забывает и не может вспомнить какое именно задание он выполнял и где его искать на странице учебника. Ни одной фразы не получается прочитать без ошибок, так как и в текст он смотрит невнимательно, не вникая. Продолжение следует…