Это не моё
Не раз слышал мнение родителей, что ребенок решил будто, какой либо вид занятий ему не подходит. Но на вопрос, а какой вид деятельности его, ответить не могут.
К сожалению есть две распространённые проблемы, которые часто мешают развитию ребенка. Первая, это когда родители идут на поводу ребенка, вторая, наоборот, насаждают вид деятельности.
Что же правильно?
Как же так? Что же тогда правильно? А правильно, это следовать принципу общего развития ребенка, навязывая ему занятия спортом и образование, и в процессе отслеживая его склонности и, определяя то что ему подходит, сочетая с тем что ему нравится.
Это не просто! Это лавирование между различных ситуаций, эмоциями ребенка , своей занятостью и доступностью возможностей... Так что это процесс, который является неотъемлемой частью воспитания!
Родитель в первую очередь должен опираться на своё понимание и уже потом учитывать желание ребёнка. Таким образом он сможет избежать главной ошибки следование ребёнка мимолетным капризам с полным отсутствием полезного результата...
Один из лучших методов
Одним из лучших методов, который можно использовать - это разъяснять все что происходит. То есть любое действие, которое вы навязываете должно быть логически обоснованно и многократно. Разъяснение должно не оставлять выбора.
Так мой ребёнок не очень хотел заниматься спортом, но очень любил играть в игры. Однако вред компьютерных игр очевиден и я объяснил что не могу позволить ему играть просто так во вред. Я сказал, что несу ответственность за его здоровье поэтому единственный способ играть в компьютерные игры, это компенсировать вред от них занятиями спорта. Так я заодно и приобщил ребёнка к спорту.
Тут правда были привязаны и ещё некоторые вещи типа хорошей учебы и воспитания. Но суть одна. Я разжевывал каждое свое требование и причины его. А также находил связь моих требований с его поступками и желаниями, влияя на него параллельно позволяя за это получит и то что хочет он. Но ни в коем случае при этом нельзя торговаться или подкупать. Здесь должно быть обоснование, а не предложение.
Как же выявить склонность?
Однако все это время я наблюдал за ним и изучал его склонности. Видя его тягу к компьютерам мы разговаривали о том как было бы классно не просто играть а создавать игры, например... Говорил, что можно читать не что в школе задали, а интересные произведения, чтобы он приобщился к чтению и он приобщился... Спорт, чтение, игры, моделирование.... Много чего. Конечно, он выбрал программирование, в итоге. Но при этом выборе он занимается спортом сам, читает книги и руками тоже умеет работать...
Склонность можно выявить, когда есть из чего выявлять. А не когда навязываем одно или идём на поводу, постоянно меняя увлечения, не доводя до конца ничего из начинаний.