Фронтмен KISS Пол Стэнли рассказал о песне "Strutter", которую он написал в знак уважения женщинам Нью-Йорка:
«В тот момент, когда мы сочиняли песни, вошедшие в первый альбом KISS, я работал водителем нью-йоркского такси. Я был ребёнком с большой мечтой, невероятной любовью к рок-н-роллу и безудержным желанием стать успешным и сделать музыку своей жизнью. Это уже была моя жизнь, но она не оплачивала счета.
Мы репетировали пять вечеров в неделю на Восточной 23-й улице, 10. Не было ничего необычного в том, что каждый вечер мы сочиняли по песне. Мы с Джином [Симмонсом] хорошо работали вместе: наша взаимосвязь была невероятно продуктивной и очень захватывающей. Мы были в ударе, и в этот период мы написали "Strutter", "Deuce и "100,000 Years" — практически всё, что вошло в первый альбом.
В "Strutter" я пытался приблизиться к стилю "Brown Sugar" группы ROLLING STONES, написать песню, в которой была бы развязность, задор и бравада. У Джина была песня "Stanley The Parrot", и в ней был короткий медленный отрезок, который показался мне чем-то, что можно ускорить и заставить раскрыться: в итоге из этого получились аккорды куплета. Как только изменилось ощущение от песни, она, казалось, стала подходящей для текста, который передавал эту развязность.
В те времена Нью-Йорк был полон очень круто выглядящих людей, и текст песни был данью уважения тем красивым женщинам, которых я видел, гуляя по Виллиджу, посещая рок-клубы. Я смотрел на этих женщин в их атласе и кружевах и думал: "Вот это да, откуда она? И куда она идёт?"
В то время я мог ближе познакомиться с такими женщинами только на страницах Playboy! Песне нужно было название, которое бы выражало уверенность этих женщин, которые выглядели настолько уверенными в себе и просто излучали страсть, и для меня "Strutter" действительно отражает это.
Когда мы записали её, честно говоря, конечный результат немного разочаровал. Она не звучала так, как мы звучали вживую. Мы были офигенной, наглой, отрывающейся на полную катушку тяжёлой рок-н-ролльной группой, но я не знал, как добиться такого живого звучания в студии, и по какой-то причине люди, которые должны были это знать, тоже не знали.
Когда я слушаю эти ранние записи KISS, мне кажется, что мы звучим как бы "плюшево", как менее позитивные атрибуты гаражной группы. Если вы слышали "Strutter" на арене, вы знаете, что она просто сокрушает, так что представьте, как мощно она звучала тогда в маленьком клубе. Но, получив возможность записать альбом, мы уже выиграли в лотерею, поэтому я не собирался жаловаться на уплату налогов.
Я думаю, что "Strutter" — одна из величайших песен KISS. Одна из лучших вещей в ранних песнях KISS — это то, что мы действительно были раскованными и делали всё от души: нам не на что было равняться, кроме как делать то, что нас заводило. Со временем вы можете научиться слишком многому: вы можете стать лучшим автором песен, но иногда именно свобода наивности даёт наилучшие результаты».