"Мила увидела, как смягчилось лицо сына, как даже некоторое удивление её словами проскользнуло в его взгляде. На самом деле Димка думал, что мать заставит его собирать вещи и переехать с ней, и не ожидал, что она станет говорить с ним, как со взрослым человеком".
Глава 14.
Мила смотрела на повзрослевшего сына, раздумывая, с чего бы начать этот непростой разговор, и как донести до него то, что у неё на душе.
- Что, мам? Я немного занят…
- Отложи свои игрушки на десять минут, пожалуйста, - попросила Мила и серьёзно посмотрела на сына.
Выслушав рассказ Милы о том, что жить здесь она больше не желает, собирается переехать в комнату в коммуналке и зовёт его переехать с ней, парень сначала побледнел, потом покраснел и изрёк:
- Ты как хочешь, можешь ехать в свой старый клоповник, но на меня не рассчитывай! Я останусь с отцом, а будешь настаивать, я вообще уйду из дома! У меня здесь своя комната, до школы недалеко, друзья во дворе…А ты предлагаешь всё это бросить? Да мне оттуда в школу ехать только полчаса! Для чего это всё? Ну, выпивает отец немного, что такого? Все выпивают! У Ромки вон отец вообще неделями в запое бывает, и ничего, мать терпит. Прокапают его и дальше живут! Не в вашем возрасте такое устраивать уже!
- Но ведь школы твоей осталось всего-ничего, только экзамены. Потом ты будешь учиться в другом месте, всё равно тебе придётся ездить, - сказала Мила, чувствуя, как её сердце разбилось на много-много острых осколков, и все они больно впиваются в её душу.
- Я сказал – я никуда переезжать не буду, я остаюсь с отцом!
Мила хотела было спросить, чем он собирается питаться, если отец покупает еду только себе, ест её втихаря под одеялом, а убираться в квартире считает делом ниже своего достоинства. Не говоря уже о том, что только сама Мила выделяет ему, Димке, деньги на одежду и карманные расходы. Но вдруг передумала, и сказала совсем другое:
- Что ж, ты уже человек взрослый, скоро станешь совершеннолетним. И я считаю, что ты вполне способен сам принимать обдуманные и взвешенные решения. И я уважаю твоё мнение, делай, как считаешь нужным. Если вдруг передумаешь, приходи. Да и если ты просто решишь забежать ко мне в гости, я тоже буду тебе рада.
Мила увидела, как смягчилось лицо сына, как даже некоторое удивление её словами проскользнуло в его взгляде. На самом деле Димка думал, что мать заставит его собирать вещи и переехать с ней, и не ожидал, что она станет говорить с ним, как со взрослым человеком.
- Мам… а ты как там одна будешь в коммуналке этой? Там давно уже одни маргиналы остались жить, все приличные люди уехали! – вдруг спросил Димка, - Зачем это всё тебе, ведь трудно одной… Я думал, вы с отцом как-то решите со временем свои разногласия, ведь он тебя уже в комнату пустил. Может, нужно просто поговорить, выяснить всё…
Миле не хотелось говорить сыну, что до этого она несколько месяцев ощущала себя собакой, которую за плохое поведение выгнали спать в холодный двор…при этом она, как та собака, не понимала, в чём собственно её вина…
- А это – уже моё решение, сынок. И я надеюсь, что и ты поймешь меня, как я понимаю тебя. Что ж, ты всё знаешь теперь… поможешь мне собраться? Я завтра хочу вещи перевезти, уже заказала машину.
- Хорошо, конечно, помогу, - сказал Димка, и в глазах его до сих пор плескалось недоверие, что всё это происходит сейчас на самом деле.
Несколько коробок с книгами и две клетчатые сумки с вещами, стоящие в коридоре, не смутили вернувшегося с работы Володю. Он, чуть покачиваясь, прошёл в дом как обычно, не замечая ничего вокруг. Поставив в холодильник принесённую бутылку, он прихватил оттуда кусок купленного Милой колбасного сыра, и напевая, отправился в ванную.
Мила, тяжело вздохнув, снова отправилась в комнату сына, чтобы дать ему возможность поговорить с ней наедине, если он вдруг решит передумать. Но сын своего решения не поменял, и Мила успокоила себя тем, что она не уезжает на край света, а всего лишь переедет в другой район, так что Дима сможет в любой момент последовать за ней.
Не желая больше видеть хитрые глаза мужа, снова что-то доставшего из своих карманов и тайком пихающего себе в рот, Мила отвернулась к стене и закрыла глаза, предвкушая завтрашний день.
Утром, пока Володя был трезв и потому хмур, Мила выловила его в кухне:
- Володя, я ухожу. Я переезжаю жить к себе, в свою комнату. Ещё два раза я внесу с тобой пополам платёж твоим родителям, но на этом я считаю свои обязанности исчерпанными. Дальше справляйся сам. Думаю, чуть позже мы сможем развестись, когда Диме исполнится восемнадцать. Кстати, переезжать со мной он не желает, так что – сын остаётся с тобой. Думаю, ты понимаешь, что на вас с ним будет хозяйство, приготовление еды и уборка.
От Автора:
Дорогие мои Читатели!
Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга. Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!
Прошу вас беречь нервы и хрупкие души друг друга, никакой рассказ не стоит нервных клеток ни ваших собственных, ни ваших собеседников, поэтому будьте терпимы друг к другу! Вынуждена предупредить, что грубияны будут жестоко казнены заблокированы))).
Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!