Первый рабочий день после выхода из отпуска ознаменовался грандиозным скандалом. Директор собрал всех замов на планерку и закрылся за семью дверями. Простых смертных не позвали.
Вика спокойно протерла пыль на своем столе, полила начинающую засыхать диффенбахию ("спасибо" бабе Клаве, обещала же присмотреть за цветком), прогулялась до бухгалтерии, где стоит единственная в учреждении кофемашина, налила себе кофе, рассказала девчонкам, как съездила с мужем на море, и со спокойной душой вернулась в свой кабинет.
В кабинете ждал сюрприз.
- Ты где ходишь? - закричала на нее с порога Катька. - Тебя директор обыскался. Почему телефон не берешь?
- Я на пять минут выходила, - стала оправдываться Вика.
- Бегом...
Вика схватила ежедневник и понеслась на третий этаж в кабинет директора, прыгая через три ступеньки. Знала бы, что опять устроят забеги, одела бы удобную обувь. В приемной ее остановил Мишка Соболев, который совсем недавно пришел к ним работать водителем.
- Не ходи туда, девка, там щепки летят, - заулыбался он.
- За меня сходишь? - Вика с раздражением бросила ему через плечо и открыла дверь в кабинет директора. - Можно, Константин Захарович?
- Быстрее, - не глядя на нее ответил он и продолжил на повышенных тонах, стуча пальцем по столу. - Я повторяю: мне было сказано, что вся работа по переключению нашего учреждения на новую билетную систему была успешно проведена…
- Константин Захарович… - попыталась вставить свои три копейки Светлана Михайловна, заместитель директора по работе со зрителем, которую за глаза все называли ведьмой.
- …более того, меня убедили, что уже все работает, все протестировано, - продолжил директор, не обращая на нее внимание. – И что зритель уже может купить билеты на наши мероприятия. Это так, Светлана Михайловна?
- Я это и хотела вам сказать. Когда я уходила в отпуск…
- Тогда почему на нашем сайте нет возможности приобрести электронные билеты, а касса вообще тихонько курит в сторонке? - снова интересуется директор, не дослушав ответ ведьмы.
- Вы мне не даете договорить… - занервничала Светлана Михайловна и стала машинально накручивать свои лохмы на палец. - Когда я уходила в отпуск, все работало. Я оставляла вам папку, в которой было все подробно изложено…
- Не знаю, что вы мне оставляли, меня интересует результат. Почему до сих пор…?
- Откуда я знаю?.. Спросите пресс-службу – они отвечают за сайт, - уже в открытую начала психовать Светлана Михайловна.
Вся планерка повернулась в сторону Вики, готовая спустить на нее всех собак. А Вика - маленькая, хрупкая, да еще не до конца проснувшаяся и не отошедшая от отпуска - смогла выдавить из себя лишь:
- Какой сайт?
- Вика, почему на сайте нет электронных билетов? – очень сдержанно спросил ее директор, и она поняла, что отмалчиваться дальше нет резона.
- Константин Захарович, все мероприятия этого месяца внесены в афишу. Я обновила информацию, поменяла фотографии… - попыталась объяснить Вика.
- Там должна быть кнопка от новой билетной системы! – ведьма повысила на нее голос, раздраженная ответом. - Почему ее нет?
- Извините, Светлана Михайловна, - поперла на нее Вика, понимая, что сейчас ее сделают виноватой, - у меня вся переписка с вами сохранена. Там нигде не сказано, что я должна...
- Вы что, все издеваетесь надо мной? - стены кабинета затряслись от крика директора. – Чем вы занимались в мое отсутствие, Светлана Михайловна?
- Не повышайте на меня голос, Константин Захарович! Что за моду вы взяли - кричать? – в ответ завизжала на него Светлана Михайловна. - Я сейчас встану и уйду. Решайте вопросы без меня.
- Скатертью дорога! И пишите заявление по собственному – мне такие работники не нужны.
- Не дождетесь!
Светлана Михайловна покинула кабинет, громко хлопнув дверью. Вся планерка притихла, глядя на директора, лицо которого стало бордовым от выходки его заместителя.
- Через три дня мы открываем концертный сезон, - начал директор после долгой паузы. – Как вы понимаете, коллеги, у нас не куплен ни один билет… Сегодня до двенадцати часов в минкульте от меня ждут ответа по этой проблеме… Что я должен им сказать? Что мы не сможем выполнить государственное задание?
- Константин Захарович, давайте звонить в эту билетную систему… - пожав плечами, предложил Павел Матвеевич, второй заместитель директора. – Еще есть время. Мы можем успеть.
- В принципе, кнопка на сайте есть, просто она не активная, - поддержал его Борис Демьянович, третий заместитель, отвечающий за техническое обеспечение. – Подключить пара пустяков. Дело только в обучение наших специалистов.
- Кто этим займется? - поинтересовался директор, неспеша открывая свой блокнот. - Только надо учесть - времени совсем мало.
Вся планерка словно воды в рот набрали. Никто не спешил подставляться. Директор не спеша нашел в блокноте чей-то номер телефона, записал на бумажку и, внезапно, протянул его Вике.
- Вика, звоните в эту организацию – пусть срочно высылают нам договор.
Вика молча забрала бумажку с номером телефона, не совсем понимая, почему, собственно, она должна этим заниматься.
- Пусть приходят, учат наших кассиров – вы за это отвечаете головой, - резюмировал Константин Захарович.
- Я отвечаю за кассиров? – скромно переспросила его Вика, которая работает в учреждении простым специалистом по рекламе.
Но в этот момент в кабинете раздается телефонный звонок и ее вопрос повисает в воздухе. Директор снимает трубку.
- Да… Что с ней?.. Что?.. Скорую вызвали?.. Не хочет?.. Тогда накапайте ей что-нибудь… - директор кладет трубку. – Нашей Светлане Михайловне немного поплохело. Осознала, наверное...
- Может, домой ее отпустить? - предлагает Павел Матвеевич. - Перенервничала...
- Полежит - отпустит, - рубит с плеча директор.
- Константин Захарович, я могу идти? – спрашивает Вика у директора.
- Конечно, идите. И не тяните со звонком… Я вам сейчас еще две таблицы вышлю – срочно заполните. Минкульт выслал… Там что-то про билетную систему и про работу кассиров.
Вика вышла из кабинета директора и понуро поплелась к себе. Впереди у нее была куча звонков, поездка за договором и обратно, а затем - заполнение огромных таблиц. Все это она должна была сделать, потому что хороший, безотказный работник, на которого можно всегда положиться, даже если эта работа ее никоим образом не касается.
А Светлана Михайловна, словно ничего и не случилось, сидела у директора и рассказывала, какая она молодец, что пригласила в этом месяце какой-то крутой московский оркестр. И директор ее, разумеется, нахваливал.
Правильно говорят, работа – она любит дураков. Ну и дур тоже!
А у вас на работе есть такие люди, с которых проблемы как с гуся вода? Пишите в комментариях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал "ЗАПИСНУШКА"