Найти в Дзене

Развитие мышления ребёнка с помощью развивающего пособия коробка для шариков. Подробный конспект в помощь родителям дошкольников

Оглавление

Приветствую родителей, готовых заниматься со своими детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.

В каждой статье я буду давать подробные конспекты очередных шагов (заданий) для достижения качественного образования ребёнка-дошкольника.

►►► Если готовы присоединиться - начните сначала, с этой статьи:

Пошаговая программа дошкольного образования для родителей, имеющих детей дошкольного возраста

Задание 4. Коробка с круглым отверстием для развития наглядно-действенного мышления дошкольников, формирования координированных взаимодействий глаз и рук ребёнка (шаг 4 – I ). Подробный конспект занятия.

Напомню место данного задания в Пошаговой программе (подробнее об этом здесь).

Раздел I (возраст детей 1-2 года)

1. Летняя картина

2. Бабочки

3. Мешок с игрушками

4. Шарики в коробку (шаг 4 – I)

5. "Солнышко" (ИЗО)

Подготовка и ход занятия (подробный конспект).

Возьмите обувную коробку и вырежьте на одной из её узких граней отверстие круглой формы, диаметром чуть больше теннисного шарика. Всю коробку оклейте цветной бумагой или липкой плёнкой, красивыми наклейками и т.п.

Для детей важно, чтобы пособие выглядело ярко и привлекательно, тогда у них появляется больше интереса и желания к занятиям по данному пособию.

Соберите набор шариков (теннисных , от старых погремушек) до 10 штук и сложите их в другую небольшую коробку.

Примерный вид коробок с круглым отверстием
Примерный вид коробок с круглым отверстием

Предложите ребёнку складывать шарики в коробку с круглой прорезью, прислушиваться как они стучат и гремят при падении на дно коробки. Затем учите наклонять (переворачивать) коробку и вынимать из неё шарики.

* Учитывая, что от расположения отверстия зависит сложность вынимания шаров, сделайте несколько вариантов коробок с разным его расположением.

Коробки для шариков могут быть разного размера
Коробки для шариков могут быть разного размера

Могу предложить варианты пособий, изготовленных фабричным способом:

-4
-5

►►► У меня есть видео, на котором мой внук играет с подобным пособием. Правда, внуку всего 10 месяцев:

Возьмите обувную коробку и ножницы, и развивающее пособие для десятимесячного ребёнка готово!

Внук играет с коробкой с отверстием
Внук играет с коробкой с отверстием

👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Почему нельзя проигнорировать задание "коробка с круглым отверстием для шариков" для развития наглядно-действенного мышления дошкольников?

Казалось бы - такое простое пособие: коробка с отверстием круглой формы, куда ребёнок будет сбрасывать шарики. Но, как понятно из названия, именно с помощью этого пособия мы приступим к развитию мышления ребёнка. Надеюсь, что ни один нормальный родитель не хочет, чтобы его ребёнок отставал в развитии от своих сверстников.

Учеными определены основные виды мышления, деятельности, общения на каждом этапе детского развития, и мы, в своей Пошаговой программе образования будем строго им следовать.

На этапе от года до трёх (периоде раннего детства) у детей ведущей является предметная деятельность, а мышление называется наглядно-действенным (глаза смотрят, руки действуют, а мозг развивается).

Поэтому все развивающие пособия для этого возраста будут иметь в своём составе разнообразные мелкие предметы, с которыми ребёнок будет самыми разными способами действовать, манипулировать (деятельность, кстати, так и называется - предметно-манипулятивная).

Руки не зря образно называются "отростками мозга", поскольку на основе их действий с предметами мозг накапливает определённую информацию об этих предметах (шарик круглый - с гладкой поверхностью - отверстие той же формы, что и шарик и т.д.).

Рискну ввести ещё один термин - "сенсорное развитие" - это формирование представлений об основных внешних свойствах предметов (цвете, форме, размере). Именно сенсорное развитие прогрессирует в процессе предметной деятельности, и именно оно лежит в основе умственного развития.

Поэтому, через этап предметной деятельности "перепрыгнуть" нельзя без ущерба для развития мышления. И искусственно ускорить его также нежелательно - тогда интеллект понесёт непоправимые потери.

Есть хорошая поговорка:

"Если хочешь, чтобы морковка побыстрее выросла - не тяни её за ботву!"

То есть, всё, что мы можем делать - это не ускорять детское развитие, а лишь обогащать его на каждом возрастном этапе, создавать условия в семье и детских учреждениях для более благоприятного протекания периода детства.

►►► На этом закончу описание четвёртого задания (шаг 4 – I). Переходите к ознакомлению с пятым заданием (шаг 5 – I):

Задание 5. Совместное рисование "Солнышка" родителем и ребёнком. Вызываем у малыша интерес к рисованию. Подробный конспект занятия

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи могут быть вам полезны:

Первые шаги Пошаговой программы дошкольного образования для родителей дошколят (комплект С1 – I).

«Сама сидит дома, а ребёнка в садик водит! Ишь – барыня какая!» Так барыня или просто ленивая мать? Или разумная мама?

Когда новорожденный становится младенцем? Как ещё называют самых маленьких детей? Период новорожденности - час, день, неделя?

Почему раньше растить и воспитывать детей было намного легче, чем сегодня?

Почему крестьянские дети развивались очень быстро? Мнение дворянки.