Найти в Дзене

Мудрецы объясняют действие закона кармы

В Евангелие от Матфея очень ясно изложена суть закона кармы:

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Мф. 7:12

В буддийском первоисточнике "Дхаммапада" сказано:

«Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в неё проникнуть, не найдётся такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий злых дел».

Видный русский ученый-историк Василий Ключевский формулирует эту же мысль так:

«Всякий дурной поступок носит в себе кнут для спины своего виновника».

Слово «карма» переводится как действие, а закон кармы – это закон причин и следствий, обучающий механизм, который фиксирует все наши действия - поступки, слова, мысли, побуждения и желания - и потом предъявляет нам к оплате счета за всё это.

Об этом красиво сказал английский писатель Роберт Льюис Стивенсон:

«Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий своих поступков».

Известный индийский Учитель Сант Кирпал Сингх объясняет, как работает закон причин и следствий:

«Закон кармы заботится о том, чтобы всё было оплачено: «Око за око, зуб за зуб», а в качестве оплаты мы получаем радость или страдание. Это подгоняющий кнут в тайных руках природы».

Суть закона кармы хорошо выражена в известной поговорке: «Что посеешь, то и пожнёшь!».

Другой индийский Учитель Свами Вивекананда объясняет механизм того, как влияет на нас карма:

«Мы имеем тело, а за ним - другое, так называемое тонкое тело. Последнее состоит также из материи, только более тонкой. Оно - носитель всей нашей кармы, всех наших действий. Впечатления от всей нашей прежней деятельности сохраняются в этом тонком теле, готовые проявиться опять.

Всякая наша мысль, всякий поступок, по прошествии известного времени, становятся тонкими, переходят, как говорят, в форму семени и в таком виде живут в этом теле, в скрытом состоянии, а спустя некоторое время всплывают опять и приносят свои плоды. Это - закон кармы.

Позади тонкого тела находится Джива, или индивидуальная душа человека. Всякие действия или мысли Дживы, влекущие ее назад, называются дурными поступками; а действия и мысли, помогающие ей расширяться, проявить себя дальше - хорошими».

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Страдания возникают из-за воздействия на нас закона кармы - закона причин и следствий. Этот закон на нас влияет, когда мы не следуем своему предназначению, позабыв о нём на Земле, и не используем мудрость, свойственную нам как душе.

Как говорят Учителя и первоисточники йоги, первичная причина всех наших страданий – невежество или неосознанная жизнь. Мы страдаем из-за того, что потеряли связь со своим Высшим Я и отождествились со своим разумом и своим физическим телом.

* * * * * * *

В публикации использован материал из моей книги:

-2