- Я убил её за то, что она меня не полюбила. А остальных - что помешали ей это сделать, - он пожал плечами и опустил голову. Потом отодвинул от себя исписанный лист - чистосердечное признание.
Следователь откинулся на спинку кресла. Всё закончилось быстрее, чем он рассчитывал, хотя завязка была многообещающей: череда студенческих смертей в одном из самых больших вузов страны. Отравление метанолом, падение из окна, ролевые игры с удушением зашли слишком далеко - так предполагали сначала.
Лишь одна - смерть второкурсницы факультета иностранных языков Киры - была сразу же признана насильственной. Проанализировав активность девушки в сети, Суровкин почти с удовлетворением обнаружил в переписках погибших ранее молодых людей.
- Как ты общался с покойной? Твои диалоги с ней почти не оставили нам зацепок, - почему бы не польстить, подумал Суровкин, может, что и выгорит. - Ни страстных признаний, ни ссор. Вы встречались лично?
Матвей лишь усмехнулся одной стороной рта. Кажется, воспоминания о том, как он подсаживался к Кире в кофейне или библиотеке, словно старомодный поклонник, позабавили и его.
С выпавшим из окна Кира порвала сама. Списали на нервный срыв. Отравившийся поддельным джином - "скорая" успела лишь на констатацию - вообще любил выпить, так что и его смерть вопросов не вызвала. Любитель бандажей и ошейников был бисексуалом, и множество образцов ДНК, в том числе и Матвея, сидевшего перед Суровкиным, в комнате умершего тоже не вызвали недоумения у повидавших подобного криминалистов.
- Хорошо. С парнями, положим, всё ясно. Устранил соперников. Но зачем ты выколол ей глаза, раздробил пальцы, вырезал язык? И губы ты ей, кажется... - Суровкин полез в папку - Отгрыз? Почему просто не воспользовался случаем переспать с ней? Хотя бы под угрозой смерти?
Сидевший напротив 21-летний Матвей кивнул, а затем нервно тряхнул головой, отбрасывая со лба отросшую каштановую чёлку:
- Она смотрела на других. Говорила с другими. Целовалась, переписывалась, спала с другими. Если подумать, одни только её пальцы вообще где угодно могли побывать. Какие угодно слова написать. Я бы на вашем месте побрезговал, - рассуждая так, он вздёрнул подбородок, как сноб-аристократ из старого кино.
Следователя это не убедило - сидевший перед ним второкурсник физтеха не тянул на психопата. Но выводить его на эмоции необходимости не было - признание есть, а от адвоката молодой человек отказался сам. Впрочем, основания для привлечения к делу психиатра налицо, Суровкин мог лишь рекомендовать экспертизу не только для Матвея, но и для всех четырёх жертв.
- Ты не думал поступить на медицинский? - Суровкин решил не уступать в цинизме.
Кажется, Матвей искренне удивился:
- Для чего? Слишком много лишней информации. Чтобы отрезать часть тела или достать нужный орган, хватит видеообзоров со вскрытий, - Суровкин сделал себе пометку полистать эти обзоры.
Пусть коллеги из смежных отделов заблокируют эти чересчур наглядные пособия.