В последнее время наши "творцы" запросто могут на конкурсах "Лучшие сволочи года" брать призовые места пачками.
Скандалы, интриги, требования "государство должно давать деньги и не требовать отчета", обвинения в том что "свободу глушат", и прочее, прочее, прочее....
А давайте вместе посмотрим что нам предлагают эти "творцы"?
Вот к примеру свежее кино, которое рекламируют как "Светлую и чистую комедию и драму".
"Родные".
Сюжет, который можно было бы замечательно отыграть- глава семейства узнает об опухоли мозга, и решает поехать на Грушинский фестиваль исполнить свою мечту - спеть свою песню.
Это же просто мечта, а не сюжет, верно?
Тут вам и переосмысление ценностей жизни, и взаимоотношения, сопереживание, поиск вечного "смысла" - ну кладезь же!
Показать человека таким, какой он должен быть, показать путь к этому. Мечта же - получить деньги на такой проект!
Но это у нормальных и адекватных людей. У режиссеров новой формации задача одна - урвать кусок пожирнее, скорее снять некую ерунду и убежать пьянствовать.
Поэтому ничего, кроме как отображения своей сущности они не могут нам показать.
А сущность одна - паразитирующая особь, живущая за чужой счет. За наш с вами.
Поэтому в этом фильме, как и в сотнях ему подобных вы не увидите людей.
Вы увидите лишь эгоистичных паразитов, кривляющихся на камеру или же с застывшим лицом что-то мямлящих. Да, и много крика.
Людей нет.
Точно так же вы не найдете ни в одном фильме ответ на один простой вопрос - почему я должен сопереживать героям их историй?
Даже играя на чувствах и пытаясь выжать из зрителя слезу, ни один режиссер не может убедить зрителя что герои его историй - настоящие, живые люди.
Возьмем фильм "Пара из будущего".
Неплохие актеры, не середнячок и актерская игра есть, и сюжет интересный.
Вот только ведут себя герои как скоты и нисколько не меняются.
Потому что в самом конце фильма я так и не понял - а с чего я должен верить в то, что передо мной - люди, которым мне предлагается посочувствовать?
Всё, что они делали в течении всего фильма - лишь удовлетворяли свои эгоистичные желания.
Призывом "Любите здесь и сейчас" можно оправдать любую мерзость и подлость.
Герои этой историй не думают об окружающих, ничего полезного не делают - просто хватают под руку все что им попадется, мотивируя тем что " мы спасаем свою любовь".
При этом ни разу я не понял - а почему вы вдруг её "потеряли"?
Режиссер не захотел нам рассказать его версию событий, а ведь это интересно, а не стоны и сопли.
Смысл подобных фильмов - показать зрителю последствия совершаемых ими в реальной жизни действий.
Однако режиссеры не могут, не умеют этого делать и не хотят учиться.
Вот это вот - творцы? Творцы, которые не могут поднять себе планку и достигать её?
Я не говорю уже об актерах. Которые кочуют из фильма в фильм с одним и тем же выражением лица - это что, пример для подражания?
Я должен поверить Трескунову, который мямлит на экране, искренне изображая сочувствие, но вызывающий лишь отвращение?
Или я должен поверить героине Ароновой, которая так и не смогла рассказать - а что с ней случилось то?
Не могут, или не хотят - разницы никакой нет когда речь заходит о силе искусства. Либо вы делаете то, что врезается в память зрителя, либо не делайте ничего.
Потому что мы запомним эту эпоху как эпоха наглых паразитирующих бездарей и не более того.
Я искренне верю, что мы сможем научить подрастающее поколение быть творцами. Созидателями, а не потребителями. Умеющими не просто созидать, но думать о последствиях своих действий.
И тогда не будет вставать вопрос - нужна ли свобода творцам. Потому что тем, кто сегодня "творит" лично у меня нет желания её давать.
Есть желание лишь заставить вернуть все потраченные ими деньги, включая оплату за тот ущерб которые они нанесли своим "искусством".
А научиться творить на самом деле легко. Надо всего лишь трудиться над собой и не останавливаться в своем развитии. Постоянно повышая планку качества и стремиться к ней.
Всем спасибо за внимание! Как обычно - жду от вас комментарии, буду рад ответить на вопросы!