Найти тему
Ksu Trip

Очередь на Эльбрусе 😬

В этом году мы не планировали идти на Эльбрус с юга так как сходили в прошлом. Но обстоятельства сложились так, что мы снова оказались на поляне Азау, ну и логичным было всё же сходить.

Высота 4100 м
Высота 4100 м

По-началу всё было как обычно, поднялись до Приюта 11, потом ещё чуть выше и на 4200 поставили на скалах палатки. Попили чай и легли спать. В два часа ночи вышли на восхождение. Сначала были видны звёзды и я уже даже начала надеяться увидеть красивый рассвет, но оказалось снова не в этот раз. Через 1,5 часа всё заволокло и пошел снег.🌨

Из лагеря мы вышли впятером, а до ратрака на высоте 4950 м нас дошло трое - горняшка она такая.

Ратрак, высота 4950 м
Ратрак, высота 4950 м

Мимо нас с самого начала постоянно проезжали ратраки, первый проехал примерно в полночь, его мы слышали ещё из палаток, но я как-то не особо придавала этому значение, ну выбрали люди такой "способ восхождения" их право.

От ратрака мои ребята повернули вниз, уж очень не очень была погода и самочувствие, а я пошла дальше. На Косой полке всё было отлично даже в такую видимость (невидимость), спасибо за это хочется сказать ребятам из клуба "7 вершин", которые разметили там всю тропу флажками, подозреваю, что это помогло избежать массы происшествий. 👍Прихожу я в итоге на седловину и в редком просвете вижу просто нереальную очередь на перилах, а высота на минутку уже 5300. После некоторых попыток обойти и ожидания, я поняла, что просто замерзну пока дождусь, поэтому повернула назад, хотя самочувствие было отличное и сил ещё оставалось предостаточно.

Собака спит на седловине
Собака спит на седловине

Ребята, с которыми я познакомилась по дороге, вниз не спешили и решили всё же попробовать подняться. Встретила я их уже внизу около подъемника, они тоже не поднялись, потому что кто-то в этой очереди сорвался с перил и им пришлось ему помогать. 😐

Пока спускалась поговорила ещё с некоторыми людьми и вот некоторые выводы. Из Эльбруса окончательно сделали бизнес, потому что сами там теперь ходят в лучшем случае процентов 10, остальное коммерция по максимуму. Гиды коммерческих групп специально агитируют своих клиентов ехать наверх на ратраках, а не идти пешком, видимо, находятся в доле с водителями. К слову, подъём наверх стоит 10 000 рублей, спуск 5 000 рублей. И если вопрос о том, как ты будешь подниматься это по сути твоё личное дело и каждый сам решает зачем он совершает восхождение - себя проверить или сгонять по быстрому фото сделать, то вот очереди становятся общей бедой. 🤔Часто люди ведутся на эти слоганы "Эльбрус без подготовки" и в итоге мы имеем то, что имеем - толпы ни физически, ни морально не готовых людей, которых просто возят наверх, а они бедолаги даже самостраховку перестегнуть сами на перилах не могут. 😔Из-за того что они едут, а не идут каждый в своём темпе, они оказываются на седловине в одно и тоже время и создают там очередь, из-за неспособности самостоятельно перестегнуться всё становится ещё дольше, периодически кто-то падает.😐 Я не против коммерции, как известно спрос рождает предложение, но всё же хочется чуть большего здравого смысла. Горам в конечном итоге всё равно сколько ты заплатил, они потенциально опасны и чем дольше ты находишься на маршруте и чем хуже твоя подготовка, тем больше шанс на неприятности. 🏔️

Берегите себя! И ходите Эльбрус не с юга 😁