851. Известная теза: одежда подчёркивает красоту фигуры, а отсутствие одежды – красоту тела. Поэтому, собираясь в школу – решайте, что именно вы будете подчёркивать в ней сегодня…
852. Болтливость преподавательниц – может быть кое-где и неплохо. Но в классе с учениками?.. Хотя…
853. Насколько ниже находится по достатку ваша подруга в школе, настолько выше получает ваш муж…
854. Из ответов хорошей преподавательницы на вопросы квалификационной анкеты перед вратами Педагогического Рая[74]
- Я не совершала ни человеческих, ни профессиональных грехов не только в отношении учащихся и их родителей, но и против коллег, и всего, что окружало меня в жизни...
- Я не творила намеренного зла никому и ничему из существующего на свете…
- Я никогда не думала о своей работе, что она должна быть сделана кем-то в школе за меня…
- Я, за время своей педагогической работы, не лгала никому, даже себе…
- Я никогда не выставляла своё имя для публичных почестей в школе...
- Я не участвовала ни в одном антисоциальном или профессионально негативном движении масс…
- Я не вынуждала других участников учебного процесса делать то в совместной работе, что свыше их сил…
- Я не направляла всуе внимания учащихся на изучаемое, и что должен иметь каждый из людей в себе…
- Я не лишала обманом учащихся, их родителей, коллег и окружающих принадлежащего им по праву...
- Я не делала в своей жизни того, что отвергали мой разум и сердце...
- Я не унижала учеников перед их родителями и коллегами, как не унижал последних в глазах учеников…
- Я не причиняла раздражения, гнева, боли, мести всем, кто общался со мной в школе...
- Я не оставила за время работы с детьми никого из них голодными ни духовно, ни интеллектуально, ни музыкально-эстетически...
- Я не вынудила за всё время педагогической работы ни одного ученика заплакать…
- Я никогда не совершала педагогического насилия в отношении других участников учебного процесса…
- Я не отдавала распоряжений, чтобы совершались какие-либо неудобства для обучающихся и их родителей...
- Я не вызвала за всю историю моей работы в школе дополнительных бед, которые выпадают детям и их родителям во время своего обучения...
- Я не совершала обольщения пришедших учиться в школу...
- Я не уменьшала меры времени отпущенной на занятия с детьми...
- Я не присваивала нот и учебных пособий ни из школьной библиотеки, ни из имеющегося у учащихся...
- Я не ставила свою неорганизованность выше утверждённого учебной частью своего расписания занятий в школе…
- Я не вторгалась с кофе-чаем во время занятий коллег, и не принимала их с тем же во время своих занятий...
- Я не прибавляла груза ответственности администрации школы за своё поведение и дисциплину в ней...
- Я не отжимала и не выпрашивала оценку качества исполнения ни своим, ни коллег ученикам...
- Я не присваивала себе заслуг коллег в совместной подготовке учащихся к выступлению...
- Я не выгоняла учащихся из класса по причине собственного нерасположения духа...
- Я не ловила для себя в школьной жизни «рыбу в мутной воде» на наживку, сделанную из того же вида материала...
- Я не перекрывала для учащихся внешние информационные источники представлений о жизни, и не ограничивалась информацией только из музыкально-художественного и других видов искусств...
- Я не делала домыслов о текущей жизни школы и не распространяла их там, где этого хотели и ждали…
855. Чем чаще и больше преподавательница ругается на уроке, тем реже и меньше она ворчит и раздражается после концерта…
856. Абсолютно не хочется верить тому, как говорят в народе, что женщина живёт только тем, что о ней сплетничают другие. И такое просто страшно себе представить в школьном коллективе преподавателей… Неужели школа может выжить в таких обстоятельствах?..
857. Ничто так не старит преподавательниц, как их долгая жизнь в профессии…
858. Когда в школе кто-то постоянно говорит молодым преподавательницам комплименты, то это ещё совсем не значит, что он действительно так думает или собирается преследовать какую-то цель в отношении них; он поступает так от невозможности удержаться не делать этого…
859. Поужинать с молодой преподавательницей, если она захочет, может позволить себе каждый не менее молодой преподаватель, а вот заслужить завтрак на двоих – может из них не каждый!..
860. Так уж заведено в музыкальных школах: красивыми преподавателями преподавательницы только любуются, умных уважают, добрых используют, ну, а замуж предпочитают выходить только за сильных и богатых...
861. Для того, чтобы преуспевать в своей педагогической работе, преподавательница должна обладать, по крайней мере, двумя качествами. Первое: она должна быть достаточно умна для того, чтобы профессионально нравиться не только глупым коллегам. А второе: при этом, ей надо умудряться быть и достаточно глупой, чтобы нравиться умным руководителям школ. что встречается довольно редко…
862. Когда молодые преподавательницы ангелы – это одна история. Но когда им жизнь и профессия пообломают крылья, то вместо них, они нередко начинают использовать «ступу с метлой»...
863. Если задуматься серьёзно, что есть такое по-настоящему красивое платье или костюм, то ведь нельзя отрицать, что это такое платье или костюм, в которых любая женщина или мужчина, тем более педагоги, будут выглядеть всегда лучше, чем без них…
864. От поступления в школу и до самого выпуска, ученик остаётся дитятей преподавательницы, которому постоянно от неё что-то нужно и который никогда ей ничего не даёт, разве только порадоваться и сохранить в своей памяти что-нибудь, хорошее о нём, что, кстати, может пригодиться и ему самому в будущей своей взрослой жизни...
865. Когда преподавательнице плохо в школе – она плетётся как-нибудь только домой. Когда же ей в школе хорошо – она уже ищет возможность после работы попасть и в концертный зал...
866. Директриса была тонка и хрупка, поэтому перед ревизионной комиссией «ломалась» недолго и не могла не «расколоться»…
867. Чем симпатичнее преподавательница, тем быстрее с нею могут пролетать как время, так и деньги ухажёра…
868. От женщин нередко можно слышать: мы меняем платья ради того, чтобы не надоесть мужчинам. Если вопрос рассматривать именно в таком контексте, то нужно ли удивляться: чтобы мужчине не надоели женщины вообще, ему их надо бы менять почаще, да не все женщины желают это приветствовать…
869. Частное наблюдение: по-настоящему умна, очевидно, только та преподавательница школы, в обществе которой преподавателю можно вести себя как угодно глупо, при этом, совершенно не ощущать себя дураком…
870. Если некоторые преподаватели-ловеласы становятся на колени перед молодой директрисой в короткой юбке, то надо думать, что делают они это не только ради того, чтоб заглянуть ей под юбку…
871. Кто не знает, что путь к разуму директора в школе всегда лежал: для симпатичных преподавательниц – через его душу, для не очень – через измор его печёнки...
872. Считается , что основным различием между преподавательницами и преподавателями ДМШ является то, что первые продумывают не свои шаги, а свою походку…
873. Если бы молодые преподаватели точно знали, о чём нередко думают их не более взрослые коллеги преподавательницы, то наверное, они раз в десять-двадцать сделались бы предприимчивее и целеустремлённее, да и просто нахальнее. Впрочем, как если бы и молодые преподавательницы были ближе знакомы с тем, что у молодых преподавателей в головах творится, то стали бы ещё кокетливее, игривей и веселее с ними...
874. Нередко преподавательница хочет многого, но от одного даровитого ученика, а вот директор школы всегда хотел того же, но от всех преподавательниц...
875. Директриса говорила своему мужу-завхозу в школе: «Если бы не ты, мой милый, мы были бы идеальной парой»...
876. Отдаваясь своей профессии целиком, преподавательница воображала, что служит вечно прекрасному искусству музыки, а ученики и их родители в это же время думали, что им повезло, и они получили возможность и удовольствие учиться у такого педагога…
877. Имеющиеся у преподавательниц житейские мечты и фантазии – есть лучшее средство влияния директора на их дисциплинированность и послушание в школе...
878. Любовь опытной преподавательницы к профессии и детям – превосходная и великая вещь. Всем нелюбимым учащимся такое и не снилось, и об этом они могут только мечтать…
879. Когда преподавательница сердится в школе, это чаще всего значит, что она не только неправа в чём-то, но и хорошо понимает это…
880. Если преподавательница говорит директрисе без стыда и совести, что она самая умная и справедливая, то надо понимать: она говорит ей подобным образом, что второй такой набитой дуры на свете не сыщешь…
881. Если говорить о современном замужестве, как таковом, сострадательно, то непременно надо подчеркнуть четыре особенности его осуществления в нынешних условиях. Первая: брачный союз глупых преподавателя и преподавательницы – провоцирует появление бедной многодетной семьи. Вторая: союз глупой преподавательницы с умным мужчиной другой профессии – обычно приводит невесту к почти неизбежному гражданскому статусу «мать-одиночка». Третья особенность: брак умной женщины и глупого мужчины любой профессии – даёт обществу обычную российскую семью. Ну, и четвёртая: брачный союз умного мужчины и умной женщины – почти повсеместно и всегда подразумевает присутствие будущего лёгкого флирта у обоих участников на стороне. Вот и гадай после этого, – за кого выходить замуж?..
882. Всем преподавателям всегда лучше помнить день рождения директрисы, а вот год её рождения – разумнее забыть совсем...
883. На удовлетворение творческих пожеланий иных преподавательниц не хватает никакого ученического таланта, хотя бы он и вытекал из них потоками...
884. Не нужно расстраиваться по поводу того, что у вас нет ещё второй половинки. Скорее всего, ваша Судьба исполняет собственноручно составленный ранее план в отношении вас: «Я храню эту девчонку не просто так, а для кого-то особенного»…
885. Реплика разъярённой преподавательницы директору: «…Я может быть и упала в ваших глазах, но уж вы-то в моих, даже и не поднимались! И это точно, как лысых ежей не бывает…»…
886. «Да полноте, Филлипыч! Ну о какой такой любви между нами можно говорить, – рассуждал в бане с пивом и водкой молодой Ванваныч, – когда настырные, ловкие и наглые бабы так хорошо и красиво научились рисовать себе лицо? А всё остальное, что они делают?..»…
887. «Око за око, зуб за зуб!» – приговаривал Коля-безобразник, ставя Мариванне сплошные двойки и колы за размещённые в «Одноклассниках» фотографии с пляжей Турции…
888. Одна преподавательница говорила давней подруге в школе: «Что во мне есть педагогически хорошего, я и сама не знаю, но что есть плохое во мне, я добровольно никогда никому не
скажу!»…
889. Не без труда избавившись от всего, что было профессионально плохим в себе, преподавательнице осталось создать самую малость – что-то хорошее от неё для себя...
890. Та преподавательница, которая желает исправить свои ошибки в браке, конечно может открыть окно в своё будущее, если только ей удастся плотно закрыть за собой дверь своего прошлого...
891. Слегка подправив известное всем мужчинам выражение, можно сказать о сути профессии так: преподавательница, которая не любит недостатков своих учеников, не любит и их самих...
892. Одежда – самое простое средство сокрытия, раскрытия и открытия личности любой преподавательницы в школе...
893. Конечно лучше, когда директор упорно разглядывает преподавательниц, чем когда он никого не видит из них в упор…
[74] Использована идея древнеегипетского манускрипта: «Книга Мёртвых. Заклинания при вступлении в Зал Двух Истин».