Найти в Дзене
Книжные тропинки

Все книги серии «Двериндариум» («Мёртвое», «Живое», «Забытое») Марины Суржевской по порядку чтения

Первой моей попыткой заглянуть в несерьёзный жанр ромфанта стала дилогия Марины Суржевской «Королевство Бездуш». Она оказалась настолько успешной, что я решила повторить эксперимент и на этот раз взять ещё один цикл данного автора — трилогию с необычным названием «Двериндариум». Местом действия в истории является некая Империя со столицей Рутрие́м. Пять тысяч лет назад государство пострадало от страшного землетрясения, эпицентром которого стал древний Иль-Тарио́н, что располагался на полуострове, омываемом водами Взморья. Когда гигантская волна ушла, забрав с собой всех его жителей, город большей частью оказался затоплен. Лишь небольшой участок, где по-прежнему красовался замок Ве́стхольд, остался нетронутым. И неслучайно. Среди анфилад его комнат и залов появилась таинственная Дверь, ведущая в иной мир. Место получило новое название — Остров Двери или Дверинда́риум. Открывшееся по ту сторону потрясло людей не только величественной архитектурой иного приморского города. Во-первых, там
Оглавление

Первой моей попыткой заглянуть в несерьёзный жанр ромфанта стала дилогия Марины Суржевской «Королевство Бездуш». Она оказалась настолько успешной, что я решила повторить эксперимент и на этот раз взять ещё один цикл данного автора — трилогию с необычным названием «Двериндариум».

Описание мира в цикле «Двериндариум» Марины Суржевской

Местом действия в истории является некая Империя со столицей Рутрие́м. Пять тысяч лет назад государство пострадало от страшного землетрясения, эпицентром которого стал древний Иль-Тарио́н, что располагался на полуострове, омываемом водами Взморья. Когда гигантская волна ушла, забрав с собой всех его жителей, город большей частью оказался затоплен. Лишь небольшой участок, где по-прежнему красовался замок Ве́стхольд, остался нетронутым. И неслучайно. Среди анфилад его комнат и залов появилась таинственная Дверь, ведущая в иной мир. Место получило новое название — Остров Двери или Дверинда́риум.

Открывшееся по ту сторону потрясло людей не только величественной архитектурой иного приморского города. Во-первых, там не было ни единой живой души, а во-вторых, буквально всё оказалось пропитано магией. Если вещь, вынесенная из Мёртвомира, сливалась с человеком, он обретал Дар, если нет — становилась артефактом (не всегда при этом магически доступным тому, кто являлся его первым обладателем). Бывали также случаи, когда несчастные умирали или возвращались искалеченными, но тогда это мало кого останавливало. Ведь при удачном раскладе человек мог в буквальном смысле обеспечить себе и своему роду будущее. Дары имели самые разные формы: одни наделяли сверхспособностями, например, умением читать мысли или вызывать бурю, другие — сверхталантами в каком-либо виде мастерства или искусства. Первых стали называть фе́врами, вторых — двери-асами.

Естественно, очень быстро возможность пройти за Дверь стала привилегией для аристократии и тех, кто мог выложить за это целое состояние. Однако постепенно желающих из высших кругов общества становилось всё меньше и меньше. Со временем ближайшие окрестности от Двери оказались опустошены, а заходить слишком далеко стало просто опасно — в Мёртвомире неизвестно откуда появились монстры. Отпрыски богатых и знатных семей больше не желали собой рисковать. И тогда Империя сделала открытие Двери для них обязательным, опасаясь, что правящий класс однажды окажется без Даров. Теперь в возрасте от 17 до 25 лет молодые люди из именитых семей должны были прибыть в Двериндариум, пройти здесь обучение и в зависимости от внесённой суммы открыть Дверь от одного до пяти раз (свыше нельзя, так как разум не способен выдержать большее количество Даров и человек сходит с ума).

Дальнейшая судьба одарённых тоже стала частью государственной системы. Двери-асы образовали профессиональные сообщества, а февры объединились в воинский орден «Братство кости и ножа», превратившись в оплот Империи, Королевского трона и Двериндариума. Каждый, кто вступал в его ряды, давал пожизненную клятву служения в качестве смотрителя, ловца или карателя. Благодаря Двери и феврам Империя приобрела неоспоримую мощь, смогла соединить сотни разрозненных королевств, став единой страной. Но одновременно породила опасного противника — «Орден истинной крови», который похищал людей, проводил страшные ритуалы, пытаясь из одарённых забрать их Дары.

Цикл книг российской писательницы Марины Суржевской «Двериндариум»: книга №1 «Двериндариум. Мёртвое» (2020), книга №2 «Двериндариум. Живое» (2020), книга №3 «Двериндариум. Забытое» (2020); жанры — героическое фэнтези, городское фэнтези, приключенческое фэнтези, любовное фэнтези; страна — Россия. Возрастное ограничение — первая и третья книги цикла — с 16 лет, вторая — с 18 лет.
Цикл книг российской писательницы Марины Суржевской «Двериндариум»: книга №1 «Двериндариум. Мёртвое» (2020), книга №2 «Двериндариум. Живое» (2020), книга №3 «Двериндариум. Забытое» (2020); жанры — героическое фэнтези, городское фэнтези, приключенческое фэнтези, любовное фэнтези; страна — Россия. Возрастное ограничение — первая и третья книги цикла — с 16 лет, вторая — с 18 лет.

Краткое содержание книг и порядок чтения цикла «Двериндариум» Марины Суржевской

Книга (роман) №1 «Двериндариум. Мёртвое»

Девятнадцатилетняя Вивье́н Джо́й, выросшая в сиротском приюте, даже мечтать не могла о лучшей доле, чем работа в книжном магазинчике захолустного городка Лурден. Правда одна большая мечта у девушки всё же была — найти Дэ́йва Но́рмана по прозвищу Ржавчина, с которым она вместе выросла. Два года назад он исчез, перед уходом вырезав ножом на её теле странный символ. И вот теперь вместо покупки зимних пальто и ботинок Вивьен раз за разом посещает ярмарочную площадь, где останавливаются Кибитки памяти, и заказывает у очередного художника двери-аса, способного рисовать по воспоминаниям, два портрета — свой и друга детства. Однажды по одному из таких портретов её находит аристократка И́ви Арде́на Ле́вингстон, удивительно похожая на Вивьен. Дело в том, что наследнице богатейшего рода Империи вовсе не хотелось жить в Двериндариуме целый год и пять раз открывать Дверь в Мёртвомир, а потому узнав о существовании двойника, тут же придумала аферу — отправить самозванку вместо себя. Для Вивьен сделка показалась очень заманчивой, ведь она не только давала возможность обрести пять Даров, но и реальный шанс найти Ржавчину, грезившего Двериндариумом. Однако добравшись до заветного острова, девушка узнаёт ряд крайне неприятных и даже опасных деталей своего нового положения: во-первых, ей предстоит жить в одном доме со старшим братом интриганки — Кри́стианом Сти́том Ле́вингстоном, во-вторых — он февр-каратель, открывший пять Даров, а в третьих — за незаконное открытие Двери полагается смертная казнь.

Книга (роман) №2 «Двериндариум. Живое»

Вивьен, конечно же, не рассчитывала, что всё будет легко и просто, согласившись притвориться Иви Арденой. Но проблем, свалившихся на её голову, оказалось непомерно много. Отношения с Кристианом совершенно запутались, грозя в любой момент выйти за рамки братско-сестринских, Ржавчины, как выяснилось, нет «ни среди живых, ни среди мёртвых», а преследующий девушку по всему Двериндариуму эфрим всё-таки добрался до неё в первое посещение Мёртвомира. В жестокой схватке с Кристианом зверь серьёзно пострадал и чуть не лишился крыла, но сумел одарить девушку кольцом, которое она вынесла. Никто Вивьен не предупреждал о том, можно ли брать вещи от обитателей Мёртвомира, ведь ничего подобного ранее не случалось. Потому и непонятно, нарушила она что-то или нет? Какой теперь у неё Дар? И пока кольцо упорно сопротивляется всем ухищрениям учителей-наставников, не желая раскрывать свой потенциал, требуется срочно найти разумное объяснение своей новой внешности для Верховного Совета февров, точнее, подлинной, потому как вся магия, что немного корректировала её облик под мисс Левингстон, бесследно растворилась.

Книга (роман) №3 «Двериндариум. Забытое»

Ради спасения Ржавчины, который оказался пленником Мёртвомира, Вивьен открыла Дверь с другой стороны с помощью объединяющего их магического символа. Но поступок, совершённый ради благих намерений, вдруг обернулся настоящим кошмаром. В мир людей хлынули полчища монстров, положив начало самой кровопролитной битве февров с порождениями мрака. Кристиан в схватке со своим злейшим врагом получил тяжёлую рану артефактом, приняв при этом шестой, а значит губительный для его разума Дар. Воспользовавшись ситуацией «Орден истинной крови», что годами вёл войну с Двериндариумом, наконец-то смог открыто выступить против «Братства кости и ножа», пошатнув силы и могущество Империи. Потому глупышка Вивьен в одночасье стала для друзей врагом, а для врагов инструментом власти и средством порабощения. Но и это всё отошло на задний план, когда на поверхность всплыла правда о Мёртвомире и происхождении его чудовищ. И теперь Вивьен даже не представляет, как поступить и кого спасать на этот раз: Кристиана, Ржавчину или древний Нефарт с его магией, чьё время из-за нарушенного равновесия неумолимо подходит к концу.

Достоинства и недостатки цикла «Двериндариум» Марины Суржевской

Достоинства цикла

  1. Продуманный, цельный сюжет, плотно насыщенный событиями. При этом новая информация даётся дозировано, а потому интерес сохраняется на протяжении всей истории.
  2. Большое количество персонажей с разными характерами и мировоззрением. Их поступки логичны, соответствуют психологическим типажам и оправданы теми ситуациями, в которые они попадают.
  3. Детально проработанный мир с богатой историей, чёткой концепцией магии и обилием рас обитателей-монстров Мёртвомира: эфримов, агроморфов, харкостов, хриавов, щитобрюхов, ширвов.

Недостатки цикла

  1. Не раскрыты полностью все детали многолетнего противостояния Ардены и Кристиана, особенно чувствуется этот пробел в мотивации поступков девочки, когда она только появилась в доме Левингстонов.
  2. Так и остались неизвестны судьбы некоторых беспризорников из приюта, с кем выросла Вивьен и кого она всегда упоминала в стишке-заклинании собственного сочинения.
  3. Более чем странный поступок Эммы Фитцильям, решившей одарить Вивьен под занавес недвижимым имуществом (получилось прямо-таки в стиле а-ля Болливуд).

Рекомендации к чтению

Цикл Марины Суржевской «Двериндариум» представляет собой грамотно сложенный микс из разных направлений жанра фэнтези: первая книга — это классическая академка с любовными метаниями главных героев (здесь она очень напоминает дилогию «Королевство Бездуш»), вторая — интриги и магическое расследование, наконец, третья — комбо тёмной героики с путешествием в иной мир, переставший существовать много веков назад. Если романтика для вас не является краеугольным камнем в истории, а по душе именно такие разноплановые приключения, где чувства героев лишь дополняют основную сюжетную линию, то смело берите на прочтение.

Оценка: 5/5

Интересное по теме

Дзен | ВКонтакте | Пинтерест