Найти тему
2,6K подписчиков

Делаем кнопки запуска команд в Linux

947 прочитали

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.

Смотрите оглавление раздела, посвященного Линукс

Да, использование команд в терминале иногда действительно удобно, но не удобно обычному пользователю, читай домохозяйке, эти команды запоминать. Можно создать файл, и держать эти команды там, по необходимости копировать в терминал.

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.

Но система нам позволяет для каждой команды создать кнопку запуска.

Давайте создадим кнопку для "убивания" окна зависшей программы. Я не могу сказать, что в Линукс часто зависают программы, но иногда это случается.

Такая кнопка была в дистрибутиве Mandriva. И я часто ей пользовался, так как много экспериментировал с системой.

Описание будет для окружения рабочего стола Cinnamon, для других окружений, которые позволяют создавать ярлыки на рабочем столе делаем по аналогии.

Кликнем по свободному месту рабочего стола правой кнопкой, и выбираем создать кнопку запуска здесь.

В открывшимся окне вводим произвольное название, команду xkill, и ставим галочку - открыть в терминале.

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-2

Далее у вас система спросит, создать ли пункт в меню, в данном примере это не нужно, я считаю.

Качаем в интернете картинку, которую мы разместим на кнопке. Формат нам нужен png на прозрачном фоне. Кладем ее в любую папку(у меня есть отдельная папка для иконок) и применяем ее к кнопке.

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-3
В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-4

Создаем кнопку с командами в меню.

Часто используемые команды, это очистка системы.

Нам нужны следующие команды:

sudo apt autoclean и sudo apt autoremove

Записывать мы из будем так : sudo apt autoclean && sudo apt autoremove

Опять отмечу, что у некоторых не срабатывает, значит делаем две кнопки с командами по отдельности.

Правой кнопкой мыши по кнопке меню - настройка

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-5

Далее вкладка меню - редактор меню

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-6

Я создам новое меню, назову его "Команды"

А уже в этом меню я создам нашу кнопку с командой и назову ее "Очистка"

В предыдущей статье я сказал, что расскажу как сделать использование частых команд удобным.-7

Добавляем иконки по желанию, как я описал выше.

Все, пользуемся. Если что то в меню не отобразилось, то перезагрузка поможет.

Смотрите оглавление раздела, посвященного Линукс