Найти тему

Сбитый лётчик.

Эпиграф.

В этом бою мною "юнкерс" сбит –

Я сделал с ним, что хотел, -

А тот, который во мне сидит,

Изрядно мне надоел!

Владимир Высоцкий. "ЯК-истребитель"

из открытых источников.
из открытых источников.

У моего лучшего друга есть одна дурацкая особенность - весьма необычное хобби. Я точно не знаю откуда у него это увлечение - изучать (чисто теоретически, на просторах интернета) ТТХ всех (самых популярных в мире) современных боевых самолётов (как НАТОвских, так и российских) и МБР (межконтинентальных баллистических ракет).Я много раз (давно уже бросил все свои попытки докопаться до сути) задавал ему сакраментальный вопрос - ЗАЧЕМ тебе эти знания? В ответ он лишь пожимал плечами - просто нравится, и всё! Я было попробовал "поковыряться" у него в детстве - нет, никогда он не хотел быть военным, тем более лётчиком. Но, с маниакальной страстью он до сих пор продолжает это делать - забивать свою голову этими совершенно бесполезными (на мой взгляд) знаниями.

И я говорю не просто о поверхностных знаниях из статей различных блогеров, нет. Он детально изучал и продолжает изучать до мельчайших подробностей все детали своего "объекта вожделения". Залезает в различные серьёзные военно-технические издания. Как амеровские, так и в российские - открытые, само собой. У него нет знакомых "русских хакеров". По крайней мере, я таких не знаю и сам таким хакером не являюсь. Я вообще не поддерживаю эту его страсть. Она как-то не помогает, а даже вредит его жизни и здоровью. А в одном случае и моему здоровью тоже. Именно после этого случая, я на корню пресекаю все его "военные" разговоры в моём присутствии, по крайней мере.

По соседству с нашим городком, имеется ещё один, гораздо крупнее нашего. В этом городе, точнее сказать - над ним, ежегодно ( в октябре месяце) проводится авиационное шоу с участием знаменитых амеровских воздушных асов "Blue Angels". Это амеровский аналог наших "Русских Витязей". Профессионалы высочайшего уровня, безо всякого пиетета. Их "домашняя" база находится в штате Флорида, город Pensacola. Позже мне довелось побывать в этом городе - мне понравился он. Это действо продолжается обычно 4-5 дней. Его прекрасно можно наблюдать, не выезжая за пределы нашего городка - достаточно подняться на один из множества холмов. Мало того - свои самолёты (на всё время этого авиа шоу) эти ребята "паркуют" в нашем аэропорту (на задворках его), буквально через сетку-рабицу в 200-х (приблизительно) метрах от гаража моего друга. Никакой охраны этих самолётов там нет.

Когда мой друг впервые (много лет назад) обнаружил этот факт, то немедленно позвонил мне - приезжай сейчас же к гаражу, покажу чего! Мы осматривали в небольшой бинокль аэропорт и самолёты (с разных ракурсов) в течении пары часов - реально никакой охраны там не было. Учтите тот факт, что я лично знаю этот аэропорт вдоль и поперёк, все входы-выходы. Мы даже тщательно осмотрели все окрестности в радиусе мили вокруг (1652 метра), на предмет наличия замаскированных снайперов - никакого результата. Буквально каждую травинку перебрали, с любой точки, откуда были видны сами самолёты и подходы к ним - для меня это было дело чести. И не только в этот год.

Кажется, это был то ли 99, то ли 00 год, точно уже не помню, октябрь месяц, естественно. Последний день этого авиашоу. Оно уже давно не вызывало у нас былого интереса - приелось. Совершенно случайно, мы договорились встретиться в центре нашего городка, с целью распития спиртных напитков. Первым я нашёл Димона, в одном из пабов - он был одним из участников нашей предполагаемой встречи. Димон мирно "разогревался" пивом в одиночестве. Был будничный день и все бары и пабы нашего городка были полупустыми. Я присоединился к нему. Мой друг изрядно задерживался где-то, хотя он обычно пунктуален - но, то дело такое, не особой важности мероприятие. Прилично "разогревшись" пивом, мы с Димоном пошли осматривать нашу "питейную вотчину" в центре. другими словами - заглядывать в каждый (знакомый нам до мелочей) бар и паб, с целью - найти моего друга. Расспрашивали знакомых барменов.

Наконец, в одном из британских (хозяин британец и выдержан он в британском стиле) пабов, ещё не успев войти вовнутрь, я чётко услышал пьяный голос своего друга. Раздавались оттуда также и множество других мужских голосов в явном подпитии. Мы вошли вовнутрь и увидели следующую картину: Два больших стола были сдвинуты (обычно это не практиковалось в этом пабе) вместе и за ними расположились около десяти человек военной выправки. Одним (безо всякой выправки) из этих людей был мой друг. Разговор между ними вёлся на весьма повышенных тонах. Ещё проще - до реальной драки оставались считанные секунды. Зачинщиком предстоящей драки, само собой, выступал мой пьяный в дымину друг - это было видно ещё с порога.

Как оказалось позже - все его визави были участниками авиашоу из Blue Angels, кто лётчик, кто техник - я их там особо не сортировал. Друга нужно было срочно спасать, но наши силы были неравны. Естественно, что причиной раздора была "самолётная" тема! Мой друг с пеной у рта доказывал им, что Су 27 превосходит по своим боевым характеристикам их хвалёные F/A -18 Hornet. Он объяснял этим асам, что они вообще летать не умеют, что он сейчас же выкатит из гаража "свой" подержанный Су-27 и покажет им , как правильно выполнять фигуры высшего пилотажа, на которые они не способны! Здравый смысл в этой "беседе" отсутствовал напрочь! "Оказалось", что моего друга "случайно сбили" над Югославией в 99-м. А то бы он им всем там показал чего-то. И всё в таком духе. Нужно было срочно спасать этого "сбитого лётчика" от неминуемой, но справедливой расправы!

Я быстрым шагом подошёл к их столу и, извинившись за своего друга, закинул того к себе на плечо, пошёл к выходу весьма ускоренным шагом. Он бил меня кулаками по спине (на тот момент на большее он не был способен) и требовал отдать ему "ключи от Су-27, ибо ему нужно "срочно разбомбить кое-кого". Одновременно он "ругал и оскорблял" этих "недолётчиков" весьма обидными словами. Некоторые из них ломанулись вслед за нами. Димон, который благоразумно успел поймать такси, с трудом их удерживал. Я закинул друга на заднее сиденье в такси и обернулся, дабы мирно разрешить этот спор. Фиг вам! Мой друг ещё несколько раз сумел вырваться наружу. За него взялся Димон и вскоре такси отъехало с ними обоими. Я остался улаживать это недоразумение.

Мне с трудом удалось убедить парней, что мой друг никакой не лётчик, а самозванец. Им было сложно поверить в это - уж слишком хорошо он разбирался в устройстве различных самолётов и технике высшего пилотажа. Я нашёл нужные слова и сумел убедить их в обратном. Мы вернулись за столы, дабы "распить мировую". Я громко и вслух, первым делом. заявил, что являюсь "иностранным сапогом" и к самолётам не имею никакого отношения. Худо-бедно, но никто из лётчиков ВВС США и русских не пострадал в этой нетривиальной "схватке". Парни ещё пытались после "помериться размерами", но я предложил им банально отжаться от пола на спор. Я в любом состоянии меньше 50-ти отжиманий не делаю - "схватка" снова была пресечена на корню. Вражеских лётчиков отжиматься не учат. Как-то так.

Занавес.

P.S. Уважаемые читатели! Я издал и продолжаю издавать (на данный момент) свои опусы на ЛитРесе. Кому интересно - можете почитать их в виде книг. Даю ссылку:

https://www.litres.ru/aleks-mutnyy/

Буду весьма признателен. Есть мысль издать в бумажном варианте. С удовольствием прочту ваши советы по этому поводу. Заранее спасибо.

Кроме того, с 01.09.2021 мой канал отключат от монетизации. Причина? Со слов Яндекса, мои опусы "оскорбляют честь и достоинство" кого-то. И они хотят "срочно установить мою личность" - фото паспорта, "узоры ладоней" и так далее. Я, наверное, буду публиковать здесь свои опусы по "остаточному принципу". Ещё не решил на данный момент.

Предлагаю продолжать меня читать, тем, кому это интересно, на моём сайте:

https://www.alexmutnyi.com