Найти в Дзене
Шедевры рекламы

Как появился слоган Nike «Just do it»

Оглавление

И при чем тут предсмертные слова преступника

Помните актера Шайа ЛаБафа который на фоне зеленого фона кричит «Just do it» (просто сделай это)? Видео завирусилось и стало популярным мемом.

Я всегда думал, что эту фразу придумал сам ЛаБаф, а Nike ее просто заимствовали. Но нет: этот слоган придумало маркетинговое агентство компании Nike в конце 80-ых — этому слогану больше 30 лет.

Это второй лучший слоган 20 века по мнению журнала о рекламе Advertising Age и самый запоминающийся слоган по мнению агентства Sparkloop.

У слогана необычная судьба и феноменальный успех — он помог Nike перестать быть одеждой для профессиональных спортсменов и найти массового покупателя. В этом материале расскажу как это было.

Почему Nike потребовался ребрендинг

До середины 80-ых годов продукция Nike была исключительно для профессиональных спортсменов. Компанию устраивало такое положение — они росли, расширяли ассортимент.

Реклама Nike в журнале
Реклама Nike в журнале

Но в 1983 году их выручка просела на 30% и продолжала падать. В то время в США начался бум на аэробику. Nike не обратила внимание на это — в отличие от Reebok. Те сделали специальную обувь для занятия аэробикой — заняли почти пустую нишу и вырвались в лидеры по продажам спортивной обуви.

Nike поняли, что продолжат терять выручку если не поменяют направление бизнеса — станут брендом не только для профессиональных спортсменов, а вообще для всех людей, кто занимается спортом.

Но тут другая проблема: большинство покупателей привыкли, что Nike — одежда не для них. Даже если компания произведет бюджетные массовые кроссовки— их не станут покупать. Нужно было побороть этот предрассудок и показать, что продукция Nike — подойдет каждому, кто занимается спортом.

В работу запустили мощную промо-кампанию. Планировались короткие ролики по 30 секунд. Но требовался общий элемент, который бы объединял ролики между собой и при этом демонстрировал новую философию Nike. Сооснователь рекламного агентства Дэн Уиден решил, что таким элементом будет слоган.

Слоган с оглядкой на предсмертные слова преступника

Слоган пришел к голову Дэна Уидена, когда он вспомнил историю преступника Гэри Гилмора. В США это было шумное дело. Гэри убил двух человек, случайно прострелил свою руку и в итоге по-дурацки попался полицейским. Но самое главное: Гилмор отказался о прошении помилования — он добровольно выбрал смертную казнь. Он был первым преступником, которого казнили за последние 10 лет.

Архивные фото Гэри
Архивные фото Гэри

Перед казнью Гэри спросили, хочет ли он сказать что-то напоследок. И тот сказал «Let’s do it» (давайте сделаем это). Эта фраза зафиксирована газетой The New York Times.

Дэн Уиден взял эту фразу за основу с небольшими изменениями: just вместо let’s.

Just Do It звучит красиво на протяжении 30 лет

В год обновленной бизнес-модели Nike и промо-кампаниях на «Just Do It», продажи увеличились на 30%, а через пару лет прибыль компании удвоилась. Акцент на массовом покупателе сработал — но всего бы это не получилось без ярких рекламных роликов под эгидой «Just Do It». Они помогли обычным любителям спорта заинтересоваться продукцией компании.

Nike использовала этот слоган почти в каждой рекламе. Первой рекламой с этим слоганом был ролик про 80-летнего марафонца Уолта Стака. Он каждый день пробегал по 27 км.

Слоган отлично ложился в остросоциальные ролики. Так был ролик про ВИЧ-инфицированного спортсмена. А вот другой ролик, идея которого — права женщин в спорте.

А вот реклама с Майклом Джорданом:

-3
В основе рисунка многих маек Nike этот слоган
В основе рисунка многих маек Nike этот слоган

Старые рекламные плакаты со слоганом Just Do it
Старые рекламные плакаты со слоганом Just Do it

Само влияние слогана на судьбу компании оценить сложно. Была бы Nike такой же успешной с каким-нибудь другим слоганом? Но факт: позитивные успехи компании в продаж как раз совпали с ребрендингом и внедрением слогана.

Just do it не просто красивый слоган — это посыл компании Nike, что спортом может заниматься каждый. Но на самом деле, каждый человек вкладывает в этот слоган свой смысл — а что этот слоган для вас?