Есть вещи, которые являются частью нашего обихода или даже частью культуры. Они настолько привычны сами по себе, что с трудом представляется, что они не оригинальны. Даже зная, что прообразом матрешки (которой всего-то не более 150 лет) стали японские фигурки, трудно придумать что-то более русское, чем эти расписные деревянные куколки.
Недавно был пост про самые ужасные кассеты, которые были названы кассетами 0 типа (формально такого типа кассет не было, но за их ужасное качество им неформально выделили отдельный тип). По общему признанию символом худшей из худших была признана кассета марки Wagdoms.
Очень вероятно, что у вас была эта поделка, а точнее подделка, если вы осознанно интересовались музыкой в 90х годах. Оказывается, у неё есть прообраз - не сильно известная кассета Тайваньского происхождения Magdoms (Magdoms Magnetic Inc).
Неплохо сделанная, хотя и ничем не выдающаяся кассета. Удивительно, зачем надо было копировать (заботливо перевернув первую букву) что-то малоизвестное, не особо востребованное?! И все же они зачем-то это сделали.
Другая вещь, напрочь затмившая оригинал - популярнейший в России китайский кроссовер Hover.
Китайцы вообще никогда не стеснялись заимствовать. Причем, если речь о машинах, то они вполне могли сочетать разные заимствования в одной машине. Это всегда выглядело смешно и аляповато. Но здесь они скопировали один в один японский Isuzu Axiom. По какой-то причине, в России их единицы.
Отличный дизайн, который до сих пор выглядит свежо, согласитесь? Кроме внешних форм скопировать ничего особо не получилось, но, наверно, такой задачи и не стояло.
А вот самый значимый образ супрематизма - Черный Квадрат Казимира Малевича, представленный в 1915 году, уже больше 100 лет будоражащий неокрепшие умы, как простой квадрат может стоить нескольких состояний. Некоторые даже связываю фамилию автора с техникой письма.
Однако вот ведь незадача, в 1892 году, Альфонс Алле явил миру Битву Негров в Пещере Ночью.
Алле был был очень одаренным персонажем, с фонтанирующим чувством юмора. Он отметился не только в живописи, но и в литературе, и в музыке. Эта картина то, что сейчас назвали бы стебом.
Очевидно, что Малевич вкладывал другой смысл в свой квадрат, но различим ли мы смысл, если поставить эти две картины рядом. Ну и, Малевич знал о картине Алле. На полотне Малевича в 2015 году обнаружили буквы "Битва н…ов …"
И знаете, картина Алле мне нравится больше. )