Александр Александрович Хузин находился уже много лет на пенсии. На заслуженный отдых мужчина ушёл сразу, как только выработал «горячий стаж» на одном из крупных уральских заводов, и после того, как ему исполнилось пятьдесят лет. Его жена Людмила Вячеславовна тоже была пенсионеркой.
Выйдя на пенсию, супруги решили переехать в свой родной городок под Екатеринбургом. Поначалу всё у них было хорошо: жили спокойно, как и планировали — наслаждались заслуженным отдыхом.
Конечно, бывало, что супруги ссорились, но ссоры эти были по пустякам, как говорится. И Александр Александрович уж никак не мог предположить, что женщина, с которой он прожил почти всю свою жизнь, в один из прекрасных дней уйдёт от него к одному общему знакомому.
— Люда, не смеши людей. Куда ты пойдёшь? — возмутился Александр, стоя рядом с супругой в комнате, когда та собирала вещи.
— К Николаю пойду. Чего ты смотришь на меня? Всё, прощай, муженёк! Ставлю жирную точку в нашей с тобой совместной жизни, — зло ответила Людмила.
— И что, он тебя ждёт? Да нужна ты ему!
— Нужна, не нужна... Это отдельный вопрос. А от тебя я устала, Саша. Кругом одни поклонницы, подружки. Для них ты всё готов сделать, а для меня — ничего не делаешь. И по дому — руки мужской будто и нет. Уважение ко мне совсем растратил, подозреваешь вечно в чём-то и пилишь, пилишь, пилишь...
— А сама? Ведь не просто уходишь, а к Устинову. А ведь тебе есть куда идти — к дочери, например.
— Ну... да, к Устинову. А что такого? Он нормальный и спокойный мужчина.
— Да, Коля нормальный мужик, да только ты ему вряд ли нужна.
— Пусть даже так. Между нашими домами — два двора. А когда к нему приходишь, будто в другой мир попадаешь. Всегда есть о чём поговорить, чаю попить, о юности вспомнить, о молодости. А ведь мы с ним чуть не поженились тогда, помнишь? Вот, с кого тебе пример-то нужно брать.
— А зачем мне на него ровняться? Я такой, какой есть, Люда. А Николай всегда был бабником, между прочим. Это сейчас он после аварии остепенился, да и возраст уже не тот.
— С ним спокойно. Кстати, в отличие от тебя, он военный.
— Бывший военный.
— Ну и что, какая разница? Главное, что с тобой я жить уже не смогу.
Людмила застегнула чемодан и направилась к выходу из квартиры.
— Стой. Ты никуда не пойдёшь! Не позорь меня, глупая женщина! — Александр Александрович встал в дверях комнаты, преграждая дорогу жене. — Я всегда подозревал, что Колька к тебе неровно дышит. Сознайся сейчас-то, любовничками стали у меня за спиной, да?
— Да что ты такое говоришь? — рассердилась Людмила. — А ну, отойди в сторону! — и сама вытолкнула мужа в коридор.
— А ты попробуй, уйди, Люда. Обратно не пущу.
— А я и не вернусь. Прощай.
Александр Александрович молча ушёл к себе в комнату и присел на кровать, понурив голову. Гнев сменился обидой. Как же так?.. Звук от захлопывающейся двери настиг его слуха. Стало совсем грустно.
Причина ухода Людмилы была, конечно, в другом. Спустя три месяца после переезда, Александру стало скучно. Он часто выходил на прогулку один. И однажды в местном парке познакомился с замечательной женщиной примерно его возраста.
Татьяна Ларионовна Басова была коренной москвичкой. В Екатеринбург они переехали по долгу службы мужа. Но когда тот вышел на пенсию, стал много пить. Дело естественным образом дошло до развода. Одинокая и симпатичная женщина не отказалась от знакомства с Александром. Они стали тайно встречаться.
Однажды, чтобы провести с Татьяной весь вечер, Хузин обратился к Николаю Устюгову, чтобы тот его прикрыл: сказал Людмиле, что её благоверный находится у него в гостях, составляет мужскую компанию в честь Дня пограничника.
Тогда Александр был очень благодарен старому приятелю, и в знак поклона подарил ему серебряный портсигар, окаймлённый уральским малахитом.
Позже правда вскрылась. Земля слухами полна, как говорится. Людмилу обидел поступок мужа, и женщина перестала быть счастливой.