Найти в Дзене
Агент Парадайз

Что на самом деле отличает Starbound от Terraria

Как быстро течёт время! Уже 5 лет прошло с выхода Starbound. Все эти годы то затихали, то вспыхивали с новой силой баталии в комментариях о том, какая же из игр лучше.

Все скриншоты в статье сделаны мной.

В ходе споров игроки неоднократно обвиняли Starbound в неоригинальности, называли клоном Terraria. Это так же справедливо, как называть Terraria клоном Minecraft.

Чем же отличается Starbound? Первое и основное отличие - он в большей мере о людях и взаимоотношениях, он социален.

Посмотрите на приведённый ниже скриншот. Мы видим, что Terraria даёт огромные возможности для творчества - база игрока тут занимает всё видимое пространство экрана. Также заметно, что надетая одежда отображается на персонаже, но сам он - крохотный и изображен условно.

Вспомним диалоги с НПС - также же условные фигурки, которые говорят игроку несколько фраз.

Маленький персонаж, огромная база
Маленький персонаж, огромная база

Рассмотрим скриншот из Starbound. Сразу бросается в глаза, что персонаж занимает больше места, а предметы интерьера проработаны детальнее.

Я играю с парой модов, но это не влияет на предмет обсуждения этой статьи
Я играю с парой модов, но это не влияет на предмет обсуждения этой статьи

Сменим масштаб картинки и увидим, что персонаж очень детально проработан. Также в игре есть возможность с помощью быстрых клавиш запускать лицевые анимации.

Посмотрите на проработку персонажа
Посмотрите на проработку персонажа

Остальные персонажи имеют детализацию не хуже
Остальные персонажи имеют детализацию не хуже

Вспомним сюжетную линию двух игр. В первом случае она достаточно условна: игрок продвигается от босса к боссу совершая определённые действия, информацию о мире получает в основном из описаний предметов и (добавлено разработчиком спустя многие годы разработки) из журнала монстров. Starbound ведёт игрока по сюжетной линии, предоставляет массу диалогов и катсцен, раскрывает свой лор через внутриигровые книги и инструмент исследователя (которым можно проанализировать почти каждый предмет в игре). Он делает ровно то, что делает каждый ТВ-сериал о приключения в космосе.

Вспомним и о том, что система строительства в Starbound более простая и, кажется, не подходит для возведения огромных построек. В Terraria можно возводить шедевры, она явно ориентирована на долгие часы строительства.

В конце концов, даже показатели урона в играх просчитываются по-разному - Starbound не так сильно зависим от "боевой" составляющей.

Мы наблюдаем ситуацию, похожую на противостояние серий Gorhic и The Elder Scrolls в своё время. Обе игры были хороши и обладали неслабыми механиками, графикой и сюжетом. Только в первом случае сюжетная линия была сильнее, а диалоги лучше прописаны. Игрок быстрее и плотней сливался с игровым миром, но следовал по накатанной сценаристом дорожке. Во втором случае мы видели хорошее "дженерик фентези" где игрок волен путешествовать по огромному миру сам или двигаться по сюжетной линии.

Приведённое выше не делало Готику лучше Элдер Скроллс. И оно не делает Старбаунд лучше Террарии или Террарию лучше Старбаунда.

Каждому - своё, и хорошо что выбор вообще есть. Не стоит испускать лучи ненависти в адрес одного из продуктов. Ведь самое важное, чтобы каждому в итоге было весело!

Скрин моего корабля напоследок. Играйте в том, что ближе вам по душе!
Скрин моего корабля напоследок. Играйте в том, что ближе вам по душе!