Настоящий эксперт в какой либо области никогда не боится сказать слово «не знаю». Во-первых, все знать не возможно. Во-вторых, чем глубже погружаешься в какую-то тему, тем уже становятся знания.
Например, все знать про метро просто не возможно. Я более менее нормально разбираюсь в истории метро и строительстве, а вот подвижной состав для меня всегда был не интересен. Или особенности архитектурных проектов и их авторов. Хотя последнее приходится подтягивать в последнее время.
Опять же, какие-то глубокие особенности эксплуатации мне тоже неведомы. На лекциях они просто не нужны, а лично мне просто не интересны. Поэтому я не стесняюсь говорить «не знаю», когда что-то не знаю. Это, во-первых, честный ответ, во-вторых флажок для меня — что еще можно подтянуть, и какие вопросы задают читатели/слушатели.
И уж тем более я не буду в материалах пересказывать википедию, байки и легенды. К сожалению большинство книг про метро этим и грешит. Как вы видели, у меня на канале появилось много серьезного материала по истории метро и, возможно, это перерастет в книжный проект.
Кстати, вам была бы интересна такая книга про метро, про историю? Но на серьезном уровне?
А любителей хайпа у нас очень много. Упал самолет — сразу огромная куча экспертов высказывает свое мнение, а на месте даже тела еще не убрали и комиссия только приступила к расследованию. Вирус — сразу все вирусологами стали.
Или вот, сейчас Афганистан. Может не так явно, но в целом количество «экспертов» по нему потихоньку растет. А что, тема горячая, на слуху, почему бы и не попиариться?
Я тут подумал, что могу прекрасно выступить таким экспертом по Афганистану. С Талибами (запрещены в РФ) я «знаком» аж с 2010 года!
Тогда я был на пред премьерном показе художественного фильма «Кандагар». Фильм мне очень не понравился, врочем как и любая отечественная киноподелка.
Процитирую самого себя.
После пресс конференции нас отвезли в кинотеатр Октябрь. Фотографы оккупировали красную дорожку, где кто-то приходил. Я спустился вниз, посмотрел два захода, понял что мне это нефига неинтересно и кто вообще эти пришедшие люди, свалил в зал читать книжку.
Ведущему красной дорожки надо вбить осиновый кол за ту ересь, что он там нес. Ну ладно, про долгожданный блогбастер года и самую-самую премьеру и про туеву кучу гостей, которых вы конечно же знаете в лицо и в представлении они не нуждаются ещё можно простить. Но когда он сказал, что типа вот посмотрите сколько гостей к нам приехало! это так хорошо! негде запарковаться! Вот уже на Арбате пробка! Фу... ну как такому можно радоваться?
Ну и огромное количество технических авиационных ляпов в фильме.
В общем, смотреть не стоит, просто отвратительно. Но разговор про то, что с Талибаном я уже «познакомился» 11 лет назад.
Потом снимал тот самый борт из Кандагара на обслуживании самолет в АТБ аэропорта Домодедово.
Помогал в записи подкаста на Ватфоре: «Эвакуция из Кабула: тридцать лет спустя»
Кстати, подкаст получился весьма интересным, особенно учитывая события, которые произошли в августе.
Так что опыт большой и я могу, как та «Катя с фейсбука» молоть любую чушь про страну А. А чо, новости еще почитать, чтоб быть в курсе. Читатть правда придется русские новости.
Гугль перевод с пушту выглядит весьма странным.
Но... конечно я не буду ловить хайп на такой теме и становится «экспертом» по афганистану. Я даже по метро некоторые вещи комментирую очень осторожно — могу просто что-то не знать.
Но, к сожалению, таких ответственных людей, как я :), очень мало. Большинству нужен хайп, кровь и побольше словоблудия. Увы.