Найти в Дзене
Аннет 007

Реклама, от которой молодежь «визжит капсом»

Есть на телевидении реклама, которую я не люблю, как человек и потребитель, но считаю очень грамотно и профессионально сделанной, как специалист. Я говорю о последней рекламе Макдональдса под слоганом «Свое всегда вкуснее».

Вообще, рекламщики Макдональдса не зря едят свой хлеб. В свое время компания сильно потеряла в популярности. Произошло это после введения санкций в 2014году, когда патриоты призывали не ходить в заграничные рестораны быстрого питания в знак протеста. И молодежь довольно активно поддержала призыв.

Я тоже не хожу в Макдональдс. Но по другим причинам. Дело в том, что я не люблю, когда рекламщики используют мощные психологические приемы, которые мне, как профессионалу, кажутся неэтичными. Например, не так давно они взяли психологически очень заряженную песенку «Где-то на белом свете», чем вторглись в наше бессознательное. Это было довольно грубо, поэтому многие представители старшего поколения осудили и бренд, и рекламщиков. (Читайте об этом здесь.)

Зато молодежь, в основном подростки, ролик приняли на ура и приманку заглотили. Возможно, произошло это потому, что для них ни фильм «Кавказская пленница», ни песенка не были столь значимыми. Они легко поменяли «трутся спиной медведи» на «крутятся роллы эти» и перенаправили на них сформировавшиеся раньше положительные эмоции. Мы не приняли, а они – легко!

Сейчас Макдональдс продолжает делать ставку на «русификацию», но при этом учел прежние ошибки и подкорректировал рекламную кампанию.

Действуют рекламщики теперь более тонко. Они взяли в качестве трека народную песню «Сама садик я садила, сама буду поливать…» Поскольку песенка «вневременная» и воспринимается нами не как личное, а как часть общего исторического наследия, которым можно гордиться (балет, народное пение, матрешки и т.д.), ощущения, что вторглись в подсознательное, нет. Наоборот, нам даже приятно, когда иностранцы пытаются спеть "наше", «Подмосковные вечера», например.

Плюс рекламщики не стали на этот раз дразнить старшее поколение, и не переделали слова. А перед молодежью «выслужились» тем, что песню взяли в современной обработке.

В Интернете уже поднялся гвалт: что за трек и кто поет. От старшего поколения узнали первое, от сверстников второе ( говорят, поет восходящая звезда по имени Zventa). И теперь подростки просто… визжат капсом от избытка чувств: «МАКДОНАЛЬДС, ВЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ, ОБОЖАЮ ЭТУ РЕКЛАМУ!». На что довольный Макдональдс отвечает: «А мы обожаем вас». И все довольны!

-2

Вообще, это видео было обречено на успех.

  • Во-первых, классная песенка, про которую мы уже сказали.
  • Во-вторых, слоган «Свое всегда вкуснее!» попал в яблочко.
  • В-третьих, заявление, что «99% всех ингредиентов Макдональдс от российских поставщиков» сделало свое дело. Теперь 17-летний сын моей подруги парирует, что «бигмаки» не хуже «бутеров», которые делает она.
  • И, наконец, видеоряд. Господа рекламщики собрали все, что может зацепить. Там тебе и классная графика, и «прикольные» городские реалии, и молодежный стеб над аграриями-самоучками, и русская деревня с телегой и курочками, и даже немного из будущего (мужчина с кустом картошки в руке). Все вместе получилось очень профессионально

Кстати, параллельно с этим видео от Макдональдса вышел почти такой же «народный» рекламный ролик чипсов «Московский картофель».

-3

Там тоже звучит народный мотивчик и знакомые слова: «Ты лети, лети листок, через запад на восток…» Но этот шедевр поколение зуммеров не приняло. Пишут, «отстой». Думаю, тут дело в скучной картинке: группа молодых людей с пакетиками чипсов пританцовывают в кругу – и все! Вроде и те и другие пошли в народ, но Макдональдс все продумал и попал, а «Московская картошка» нет.

Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читатели!