Найти тему

Несколько правил как обойти уловки маркетологов при походе в супермаркет.

Супермаркет
Супермаркет

Помните, лет тридцать – сорок назад, то удивление с каким мы узнавали из иностранных фильмов, журналов и новостей о существовании за границей больших магазинов, называющихся странным словом «Супермаркет». В таком магазине можно было купить ВСЕ. Продукты, предметы быта, одежда, бытовая химия, посуда, канцтовары, все-все продавалось в одном магазине.

Для нас, советских людей, это было очень необычно и странно. Ведь у нас были продуктовые, хозяйственные магазины, магазины одежды и игрушек. Мясо мы покупали в мясном магазине, за капустой шли в овощной, а за хлебом в хлебный. Все просто и ничего лишнего.

С началом перестройки и последующим распадом Советского Союза в нашей новой стране тоже стали появляться супермаркеты.

Вначале все удивлялись большим тележкам, предназначенным для покупок. Зачем такие большие? А позже, неспеша, обойдя весь магазин, эта тележка с горкой набивалась «необходимыми» товарами. Как можно пройти мимо ярких упаковок? А здесь написано, что это натуральный продукт. А вот товар по акции. Здесь уже и одной тележки становилось мало.

Сейчас мы считаем очень удобным прийти в супермаркет и купить все необходимое в одном месте. Только зачастую, вместе с самым необходимым мы набираем много ненужных вещей и продуктов, потому что не можем пройти мимо выгодных предложений. На том и построен расчет маркетологов.

Рекомендации не ходить в магазин на голодный желудок, составлять список покупок и искать товар «по-дешевле» на нижних полках, так как на уровне глаз находится все самое дорогое, уже не актуальны. Маркетологи и производители постоянно придумывают что-то новое, чтоб побудить нас как можно больше товара положить в свою корзину.

Давайте рассмотрим некоторые уловки маркетологов, чтоб избежать ненужных покупок и лишних трат.

Неделя скидок
Неделя скидок

Неделя скидок.

Периодически, магазины заметно снижают цены на некоторые ходовые товары, которые очень выгодно отличаются от цен конкурентов. Под такие акции заказываются листовки и баннеры с красочными фотографиями, запускается реклама.

Рядовой потребитель очень любит всевозможные скидки и, завлеченный рекламой, отправляется за покупками. Став счастливым обладателем акционной курочки или пачки макарон, он, на радостях, набирает полную корзинку «нужных» вещей. Не зря же в магазин пришел.

На том и строится расчет маркетологов. Благодаря объявленной акции, в магазин придут больше покупателей и общая прибыль с лихвой перекроет снижение цен на единичные товары.

Вы действительно сэкономите, если купите только акционный товар.

Больше не значит дешевле.

На полках магазинов часто можно увидеть один и тот-же продукт расфасованный в упаковку разного объемы. Мы давно привыкли, что упаковка большего объема стоит дешевле двух маленьких и берем ее, не глядя на цены.

Маркетологи решили воспользоваться этой нашей привычкой. Теперь встречается, правда не часто, что в пересчете на вес, товар в большой упаковке, например стиральный порошок, стоит столько же, а иногда и дороже, чем в маленькой.

Перед покупкой, не поленитесь, проверьте все цены и сравните. А если расчеты вы будете производить в уме, то не только деньги сэкономите, но и потренируете свой мозг.

1+1, 2+1, 3+1.

Такие надписи на ценниках кажутся очень привлекательными. При покупке двух или трех одинаковых товаров, следующий дается в подарок.

Однако, прежде чем положить в корзину три бутылочки кетчупа или четыре пачки горчичного порошка, посмотрите на срок реализации, скорее всего он подходит к концу и вы просто не успеете съесть эти продукты. Да и вообще подумайте, зачем вам столько горчичного порошка?

Также вам стоит внимательнее читать условия акции на ценниках. Например, вы решили купить йогурт по акции 1+1 и наивно считаете, что покупаете два товара со скидкой 50%, на самом деле, там может быть указана скидка в 20% или 30% при покупке двух штук. Причем третья, если у нее не будет пары, обойдется вам за полную стоимость.

Наценка за название.

Эко, био, фермерские продукты. Все эти надписи на упаковках всего лишь – маркетинговый ход. Благодаря этим надписям продукты стоят гораздо дороже, но не факт, что таковыми и являются.

В России не существует государственных стандартов маркировки эко- и биопродуктов. Поэтому и проверить соблюдение стандартов невозможно. Можно только верить и переплачивать или не верить.

Примерно также обстоят дела и с фермерской продукцией. Фермой может быть личное хозяйство в котором вручную готовят домашний сыр, а может быть огромное автоматизированное производство с многотысячным поголовьем скота и птиц. Домашними продуктами здесь и не пахнет, но они точно являются фермерскими.

Стоит ли переплачивать за эту лотерею – решать вам.

А как вы ходите за покупками и как обходите уловки маркетологов? Поделитесь в комментариях.

Еда
6,93 млн интересуются