Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Какова была пред-инстинктная Шэрон Стоун

Многие наивно полагают, что «Основной инстинкт» (1992) дал старт карьере Шэрон Стоун. Хотя на самом деле это был «внезапный апогей». После этого фильма важно было лишь «удерживать уровень». Стоун к этому моменту уже за полтора десятка лет работы в кино имела в «багаже» почти полсотни ролей. Вспоминаем не все, но связанные с криминальным кино.

На заре своей карьеры юная блондинка появилась в знаковом сериале «Частный детектив Магнум», а чуть позже ей досталась роль в возобновленном «Детективе Майке Хаммере».

Кадр из фильма "Звёздные воспоминания" (1980)
Кадр из фильма "Звёздные воспоминания" (1980)

В фильме «Звёздные воспоминания» роль была совсем крошечная – хорошенькая девушка в поезде. Важно было, кто снимал эту ленту – сам Вуди Аллен!

Кадр из фильма "Смертельное благословение"  (1981)
Кадр из фильма "Смертельное благословение" (1981)

А затем был мистический триллер «Смертельное благословение», в котором Стоун играет подружку главной героини, которую мучают страшные сны. И это не-просто-так видения.

В 1984 году девушка получает главную роль в криминальной ленте «Убийство девушек с календаря». Несмотря на то, что Кэсси появляется в кадре закрытом купальнике невинно белого цвета, её отношения с ведущим расследование детективом не самые «образцовые».

А затем была роль Джесси в приключенческой дилогии про Аллана Квотермейна: «Копия царя Соломона» и «Город золота». Экзотические пейзажи Африки и динамичный сюжет сделали Стоун узнаваемой актрисой.

Кадр из фильма "Холодная сталь" (1987)
Кадр из фильма "Холодная сталь" (1987)

Потом был триллер «Холодная сталь», в котором преступник-психопат создал хитроумную схему, намереваясь заменить в ловушку одного полицейского детектива. А вот Кэти (персонаж Стоун) оказалась «при делах». Именно с этого фильма пошла мода изображать актрису с пистолетом в руках.

Кадр из фильма "Полицейская академия 4. Граждане в дозоре" (1987)
Кадр из фильма "Полицейская академия 4. Граждане в дозоре" (1987)

В четвертой части «Полицейской академии» Стоун сыграла журналистку, которой страсть как интересны детали работы органов правопорядка.

Кадр из фильма "Над законом" (1988)
Кадр из фильма "Над законом" (1988)

Фильм «Над законом» дал начало целой плеяде лент, которые обычно именовали «Нико» (только с номером). Причиной тому были персонаж Стивена Сигала. А вот Стоун играет Сару Тоскани, то есть его супругу.

Кадр из фильма "Боевик Джонсон" (1988)
Кадр из фильма "Боевик Джонсон" (1988)

В то же самом 1988 году была небольшая роль в полицейском динамичном триллере «Боевик Джонсон».

Несмотря на то, что в фильм «За пределами звезд» было бы правильно именовать драмой, а не фантастикой, он нам интересен, ибо персонажа Стоун зовут Лори. Именно так величают её героиню в легендарном фантастическом фильме «Вспомнить всё». Сцена, где Стоун пытается избить «железного Арни» так и вовсе признана культовой.

А потом пришла эпоха триллеров. Формальный отсчет в нашем случае ведётся с ленты «Ножницы». Героиня – классическая жертва. В итоге она оказывается в ловушке, запертая вместе со своими страхами.

Кадр из фильма "Год оружия" (1991)
Кадр из фильма "Год оружия" (1991)

Эрофото в одном из последних советских детективов, снятых в Прибалтике

«Год оружия» рассказывает о самом беспокойном периоде в истории современной Италии, 70-ых годах, именуемых также «свинцовыми временами» - аллюзия к пулям.

Едва ли не главная кино-песня от экс-символа панк-рока

Последующие два фильма оказались связаны с темой дневника. «Дневник наемного убийцы» (название говорит само за себя) интересен тем, что Стоун радикально поменяла образ. А вот в фильме «Там, где покоится зло» писатель создает литературное произведение, которое как раз называется «Дневник убийцы».