Многие наивно полагают, что «Основной инстинкт» (1992) дал старт карьере Шэрон Стоун. Хотя на самом деле это был «внезапный апогей». После этого фильма важно было лишь «удерживать уровень». Стоун к этому моменту уже за полтора десятка лет работы в кино имела в «багаже» почти полсотни ролей. Вспоминаем не все, но связанные с криминальным кино.
На заре своей карьеры юная блондинка появилась в знаковом сериале «Частный детектив Магнум», а чуть позже ей досталась роль в возобновленном «Детективе Майке Хаммере».
В фильме «Звёздные воспоминания» роль была совсем крошечная – хорошенькая девушка в поезде. Важно было, кто снимал эту ленту – сам Вуди Аллен!
А затем был мистический триллер «Смертельное благословение», в котором Стоун играет подружку главной героини, которую мучают страшные сны. И это не-просто-так видения.
В 1984 году девушка получает главную роль в криминальной ленте «Убийство девушек с календаря». Несмотря на то, что Кэсси появляется в кадре закрытом купальнике невинно белого цвета, её отношения с ведущим расследование детективом не самые «образцовые».
А затем была роль Джесси в приключенческой дилогии про Аллана Квотермейна: «Копия царя Соломона» и «Город золота». Экзотические пейзажи Африки и динамичный сюжет сделали Стоун узнаваемой актрисой.
Потом был триллер «Холодная сталь», в котором преступник-психопат создал хитроумную схему, намереваясь заменить в ловушку одного полицейского детектива. А вот Кэти (персонаж Стоун) оказалась «при делах». Именно с этого фильма пошла мода изображать актрису с пистолетом в руках.
В четвертой части «Полицейской академии» Стоун сыграла журналистку, которой страсть как интересны детали работы органов правопорядка.
Фильм «Над законом» дал начало целой плеяде лент, которые обычно именовали «Нико» (только с номером). Причиной тому были персонаж Стивена Сигала. А вот Стоун играет Сару Тоскани, то есть его супругу.
В то же самом 1988 году была небольшая роль в полицейском динамичном триллере «Боевик Джонсон».
Несмотря на то, что в фильм «За пределами звезд» было бы правильно именовать драмой, а не фантастикой, он нам интересен, ибо персонажа Стоун зовут Лори. Именно так величают её героиню в легендарном фантастическом фильме «Вспомнить всё». Сцена, где Стоун пытается избить «железного Арни» так и вовсе признана культовой.
А потом пришла эпоха триллеров. Формальный отсчет в нашем случае ведётся с ленты «Ножницы». Героиня – классическая жертва. В итоге она оказывается в ловушке, запертая вместе со своими страхами.
Эрофото в одном из последних советских детективов, снятых в Прибалтике
«Год оружия» рассказывает о самом беспокойном периоде в истории современной Италии, 70-ых годах, именуемых также «свинцовыми временами» - аллюзия к пулям.
Едва ли не главная кино-песня от экс-символа панк-рока
Последующие два фильма оказались связаны с темой дневника. «Дневник наемного убийцы» (название говорит само за себя) интересен тем, что Стоун радикально поменяла образ. А вот в фильме «Там, где покоится зло» писатель создает литературное произведение, которое как раз называется «Дневник убийцы».