Очень часто пилоты восьмого масштаба считают десятки детскими игрушками. А меж тем, именно понимание этих моделей и опыт их пилотажа даёт хорошее понимание мощности мотора и реализации этой мощности на колеса и далее в результат.
Внедорожники и туринг десятого масштаба принято делить на сток и модифид. Для упрощения понимания далее речь про багги 10 масштаба.
Начинающий пилот обычно приходит в класс багги 10 2wd сток 17,5. Это заднеприводные модели с мотором 17,5 витков.
Если смотреть как едет модель по прямой, то сразу становится понятно, что едет она медленно. Увидев же 2wd модифид видно, что модель нереально валит. Так как там обычно используется модели с моторами 8,5-7,5-6,5 витков.
Но если начинающий пилот попробует ехать на одной и той же модели с разными моторами, то он увидит, что в его руках сток едет быстрее, чем модифид. И результат по кругам в целом лучше на стоке. Почему так происходит?
Потому что модель имеет меньше мощности. Ее легче контролировать на разгонах и торможениях. Легче управлять в поворотах. Она больше прощает.
Это идеальный вариант, чтобы сосредоточиться на пилотаже, траекториях, работе рулём, отработке прыжков.
В багги 8 такого разделения нет. И начинающие пилоты едут сразу в модифиде. Поэтому очень важно это понять.
В целом, пилотаж модели не настолько сложен. Основная проблема, как я уже неоднократно говорил, у пилота в голове. От слепых амбиций, недоверия, неготовности воспринять транслируемую более опытными спортсменами информацию. Хотя сообщество моделистов очень открытое, не все готовы открыться в ответ.
Приведу один из любимых своих примеров. Я катаюсь на роликах. Езжу уверенно, могу тое-тое, например, сделать. Но когда я встречаю на улице детей и взрослых, которые катаются на роликах враскорячку, возникает вопрос: не забанили ли их в Гугле или Ютубе?
Так вот, посмотрите опытных людей из RC или автоспорта. Послушайте внимательно. Сложите 2+2. Сначала освойте медленную стабильную езду по траектории. И только потом ускоряйтесь. Иначе вы выглядите как роллеры раскорячки.
В багги 8 реализовать задуманное очень просто. Поиграйтесь с ограничением по газу и тормозу. Начните с 70% на газу. Если модель все равно вштыривает не по детски, поставьте поменьше пиньон.
Замечательно, когда сразу есть опытный инструктор, который может научить всему последовательно, расставляя приоритеты в нужном порядке. Но обычно есть только разрозненные советы более быстрых пилотов. И развитие в хобби выглядит как путь одиночки самурая. Догадаться самому, что и как, можно, но сложно. Помогает природная любознательность и огромное желание. Именно оно заставляет пересмотреть свое отношение ко многим вещам. Но путь на то и путь, что его нужно пройти. Поэтому закончу этот текст общими рекомендациями.
- Как постелешь, так и поспишь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Любишь кататься — люби и саночки возить
- Тише едешь — дальше будешь
- Поспешишь — людей насмешишь
- Готовь сани летом, а телегу зимой
- Дорогу осилит идущий
- Корень учения горек, да плод его сладок
- Кто ищет, тот всегда находит
Оригинал статьи вот тут, если вам удобнее читать в ВК.