Найти в Дзене
ОГЭ математика

УРАВНЕНИЯ 4-ой степени в ОГЭ

Оглавление

Предлагаю решить несколько уравнений из задания 20 ОГЭ по математике. Напомню, что эти задания оцениваются в 2 тестовых балла, а решение подробно расписывается в бланке.

Все они решаются разложением на множители.

Посмотрим какие методы разложения на множители применяются в этих уравнениях.

Задание 1

-2

1) Заметим, что квадратный трехчлен в первой скобке можно собрать по формуле "квадрат разности"

-3

2) Получаем биквадратное уравнение с неизвестным (х-3). Значит справа должен быть ноль. "3" скидываем влево с противоположным знаком

-4

3) Делаем замену переменной

-5

4) Решаем уравнение с неизвестной t. Здесь можно подбирать корни по теореме обратной теореме Виета, а можно решить через "дискриминант"

-6

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в этом пункте ищите "t", а не "х"

5) Теперь осталось только сделать обратную замену и найти все возможные "х"

-7

Заметим, что первое уравнение не имеет решений, т.к. полный квадрат всегда число неотрицательное!

Решаем второе уравнение. Есть ли смысл в раскрытии скобок в этом случае? Думаю нет. Понятно что равенство будет верным, если

-8

Решая эти два линейных уравнения получим:

-9

ОТВЕТ: 2 или 4

Задание 2

-10

1) Выделим в левой части две группы, такие, что каждая группа легко раскладывается на множители

-11

Объединим эти группы скобками и получим разность двух многочленов (обратите внимание, что при выходе знака "минус" за скобки перед второй группой поменяются знаки одночленов в этой группе )

-12

2) разложим каждый многочлен разности на множители

-13

3) разложим на множители эту разность вынесением общего множителя за скобку. Общим множителем в этот раз будет многочлен (2х+3)

-14

4) Заметим, что первая скобка раскладывается на множители. Сначала выносим общий множитель "х", а потом можно еще воспользоваться формулой "разность квадратов"

-15

5) Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю.

В нашем уравнении 4 множителя, значит получаем 4 уравнения:

-16

Решая каждое из них получаем 4 корня

-17

ОТВЕТ: -2; -1,5; 0; 2

Задание 3

-18

В этом задании тоже применяется способ группировки. Только сложность этого задания заключается в правильном выделении групп.

1) Помним, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется (1 класс). Давайте воспользуемся этим правилом и переставим слагаемые так, что выделенные группы раскладывались на множители.

-19

Увидели?

Переставляем

-20

2) Первая группа это полный квадрат. Воспользуемся формулой "квадрат суммы". Во второй группе есть общий множитель "2х".

-21

3) Выносим общий множитель за скобку

-22

4) Второй множитель опять по формуле собираем в полный квадрат

-23

5) Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю.

-24

ОТВЕТ: -1

Подписывайтесь на канал. Сохраняйте подборку. Успешной подготовки :)