Найти тему
Мэнкейв Давыдова

Все хотят быть блогерами, а я хочу в гараж.

Я не раз задумывался о том, является ли моё увлечение техникой и прочим "рукоделием" реально моим настоящим интересом, или это какой-то продиктованный обществом гендерных стереотипов механизм приспособления, совмещённый с постсоветским плюшкинством и навязчивым "да я сам отремонтирую".
Ответа так и не нашёл, кстати, поэтому решил, что и не важно. Нравится - и хорошо.

Факт остаётся фактом - мне с детства нравилось что-то делать руками. Начиная со стандартных пластилинов и модификации своих игрушечных машинок путём их перекраски, перепиливания, приклеивания и вкручивания других частей, и заканчивая уже более масштабными вещами вроде создания реквизита для нашей команды КВН в старшей школе и раннем студенчестве, и параллельно косплея (да, и такое в жизни было).
Вот этого Гандама мы построили с друганом ещё в 2011 году, и он был, ну... огромным.

А потом завертелось и дальше: инженерное образование, работа, связанная с ремонтом и сборкой Р/У моделей, хипстерство и велосипеды.
В итоге, несмотря на то, что я последние 11 лет занимаюсь производством развлекательного контента, "для души" и "для себя" мне всегда приятно повозиться руками, желательно с разного рода техникой.

В общем, на данный момент стоят в гараже:

Royal Enfield Interceptor 650, модель 2021 года, обновления по которому я постоянно выкладываю сюда, в Дзен. Используется как "повседневный" транспорт (в смысле, когда еду не на машине или велосипеде, или ещё на чём). Что за чудо такое этот Royal Enfield - писал целую статью, сразу после покупки.

Čezet 350 typ 472.6, на котором я катаюсь на всякие ретро-ралли и мероприятия и просто в поездочки, когда хочется приключений (поэтому и багажник пока стоит - снять лень). Само собой, предоставляет бесконечное количество возможностей себя обслуживать-ремонтировать-оживлять. Появился у меня сравнительно недавно - года три назад куплен у, собственно, первого его владельца.
По-моему очень классная техника, и даже в каком-то смысле симпатичная (если снять багажник).

Вятка ВП-150 (1960 год), стоит сейчас в "дальнем гараже", потому что просто напросто места нет. Куплена мной давно, тоже у "оригинального" хозяина, в хорошем состоянии (тем не менее, пережила немало переборок и смену двигателя). На ходу, но не заводил несколько лет. Тоже на ней катался в несколько поездок, даже вот какой-то видосик на личном канале есть.

Это - НекроИж, монстр Франкенштейна, собранный из запчастей от нескольких моделей и просто откровенно кусков металлолома. Как ни странно, куплен мной прямо в таком состоянии, когда нужны были запчасти для ИЖ-56, который я хотел собрать (не собрал, кстати). Как, опять же, ни странно, заводился и ехал. Стоит в "дальнем гараже" в почётном статусе "когда-нибудь я им займусь". Хочу, чтобы он нормально заводился и нормально ехал, но визуально чтобы был всё таким же ужасным.

Проект "КакДваПальцаОбАсфальт", стоит в основном гараже и занимает место, пока я не сниму о нём очередное видео. Бесконечный (уже лет 5 длится) проект по сборке весёлого Марио-карта на базе детского, собственно, карта, детской педальной машинки, и 125cm²-движка от китайского квадрика. Вот самое свежее видео про него.

Что уже продал, потому что места на всё нет:

Aprilia Mojito Custom 125 2008 года. Очень стильный, безумно удобный и надёжный аппарат. Сам делал вайт-воллы, переносил расположение руля, номера, ставил багажник, и наверное ещё всякое, чего не помню. Продал, когда пересел на более крупную технику, чтобы ездить подальше.

Suzuki GSX1200 Inazuma, 2001 год - более злая версия литрового "Бандита", собственно, и был той самой более крупной техникой. Красивый мотоцикл (мне нравится всякая классика, как уже можно было понять), карбюраторный, страшно подхватывал с низов. Великоватый мне был, и как-то всегда немножечко некомфортный. Не сросся я с ним.

Но последние пару лет на велосипедах я передвигаюсь больше, чем на мотоцикле или машине:

LOOK KG381team, шоссейник, адаптированный под город - стритфайтер. Мой верный конь уже очень давно, постоянно что-то в нём меняю, улучшаю, обновляю. В целом, есть посвещённый исключительно ему пост.

B'Twin Riverside 500, гибрид, заточенный больше под город и асфальт. Странное стечение обстоятельств. Изначально, остался у меня после проекта, в рамках которого мы путешествовали на велосипедах по Японии (спонсором был Decathlon, поэтому и велик их). А потом я решил начать над ним экспериментировать и попрорбовать на этой дешёвой базе сделать "внесезонный" велосипед, на котором будет не жалко, но всё же удобно ездить зимой в том числе, да и в принципе по любым условиям и покрытию. Видео о последних проведённых на нём доработках тоже есть.

Tunturi Kavaljeeri (финский, годов 70-х или 80-х), велосипед, с которого всё началось. Купил я его в комиссионке, потому что надо было на чём-то ездить на работу летом после школы, а мой "горник" как раз украли. Конечно, состояние у него было достаточно неприглядное (сильно хуже, чем даже сейчас, когда он засунут в дальний угол "дальнего гаража"), поэтому пришлось заниматься восстановлением и наведением лоска. Велосипед оказался очень красивый, весь в хроме, с тремя втулочными передачами, которые до сих пор работают безупречно, удобный и, что самое главное - ретровый.
в 2005-2006 годах, когда я начал на нём ездить (уже в универ, на работу, просто по делам), в Риге на ретро-велосипедах передвигались ещё только самые хипстеры и художники, было самое начало заката ужасной постсовковой культуры кататься по городу на Ашан-байках (хотя полностью эта гадость и до сих пор ещё не вымерла). И я был стильным-современным-европейским челиком на такой технике, хотя не многие это понимали.
Понимать начали, когда я всё решил уже пересаживаться на что-то посовременнее, а, главное ПОЛЕГЧЕ (Tunturi со всеми своими стальными ободами и хромированными брызговиками весит сильно за 20кг).
На что я пересел тогда, рассказывать уже не буду (но и там я раму менял, в итоге).

Для завершения просто накидаю фоток своих странных поделок, не предназначенных для передвижения:

-12

Это действующий гранатомёт Крысавчика из Overwatch. Про него есть видео.

-13

Эта газонокосилка, которую я переделал так, чтобы она работала в "вертикальном" положении, участвовала в том же видео с гранатомётом. На неё у меня есть ещё планы.

-14

А это Шпротомёт, про него я тоже делал видео. В данный момент требует парочки доработок, чтобы снять новую серию с более интересными мишенями.

Так и живу - всю неделю снимаю развлекательно-аналитический новостной контент, или ещё какие глупости, а в свободное время либо ковыряюсь с чем-нибудь, либо катаюсь на том, с чем ковырялся.
Для меня процесс возни в гараже - это тоже творчество. Это создание чего-то, что нужно продумать, представить себе, проверить, переделать, и получить удовлетворение, если получилось как хотел.