Минут пятнадцать я честно пытался разобраться в хитросплетениях судьбы Аркадия Никифоровича. Старик говорил путано и всё время за что-нибудь извинялся.
Начало истории
Предыдущая глава - Дворовой 80: Дело чрезвычайной важности
Оказалось, что детей у него нет. На вопрос откуда тогда взялся внук, старик отвечал расплывчато. Вроде как у его то ли сожительницы, то ли жены была дочка и вот у этой вот дочки – сын Семён. По крови Аркадию Никифоровичу этот Семён - никто, но старик душой к мальчику прикипел, как я понял, заботился о нём и опекал, потому как больше некому было. Ни матери, ни тем более бабушке этот мальчик особо и не нужен был. Дамы вели не очень здоровый и совсем не высокоморальный образ жизни, сам Аркадий сбежал от них, а мальчик остался.
Аркадий навещал его время от времени, подкармливал вкусняшками и как-то раз пообещал подарить машинку, самосвал с красным кузовом, мальчишка о такой мечтал. Пообещать пообещал, а выполнить не сумел. «Чёртов туберкулёз!» - сказал Аркадий Никифорович, кашлянул, видимо по привычке и снова извинился.
-Ладно, вроде бы всё ясно, где там Ваш внук, который не внук…
-Я покажу, всё покажу! Спасибо что помогаете, я Вам очень признателен…
Я погладил разбухший живот и улыбнулся. Права была Каролина, сытый я намного добрее голодного.
-Рано благодарите, давайте сначала дело Ваше доделаем, чтоб Вы спокойно могли отправиться туда, откуда пришли! – я ткнул пальцем в потолок, тот свет, по-моему, где-то там должен быть.
-Конечно… Конечно, разумеется вы правы… - закивал Аркадий Никифорович, кепочка в его руках медленно превращалась в бесформенную тряпочку, так сильно от её комкал.
-И давайте уже на «ты»! – предложил я.
-Да, да, как скажете, то есть… - Аркадий улыбнулся смущённо, - извините…
Первым делом мы направились к единственному известному мне магазину игрушек. Надо было организовать подарок для мальчика. Пересчитав наличные деньги, я приобрёл самый большой самосвал какой нашёлся в магазине и самый красный. Продавщица упаковала его в целлофан и перевязала бантиком. Аркадий одобрительно кивал рядом с кассой.
-О, Вадим, если можно, Вы не могли бы ещё карамелек купить, хотя бы кулёчек, Сёма им очень обрадуется. Он любит карамельки.
Я вздохнул и поплёлся в продуктовый магазин. Мне уже жалко было того мальчика, который из всех сладостей на свете предпочитает карамельки. Может он ничего вкуснее и в жизни не едал. Аркадий Никифорович очень долго летал около витрины с конфетами, разглядывал обёртки, читал названия, а потом сказал, что нужных карамелек тут нет. Пришлось идти в другой магазин, но и там нужных конфет не было.
-Они такие, знаете, на подушечки похожи, - лепетал Аркадий разглядывая витрину, - они ещё в какао обсыпаны, коричневые.
Я пожал плечами, таких конфет я никогда не ел.
-Может каких-нибудь других купить?
-Да, пожалуйста, и извините, что…
Аркадий упорно звал меня на «Вы» и я как попугай заповторял за ним.
-Ну, хватит уже извиняться! Вам – совершенно не за что! В том, что именно этих конфет тут нет, Вы не виноваты!
Призрак замолчал. Кроме извинений сказать ему было нечего.
Конфет мы всё-таки купили, много и разных. Хороший будет сюрприз для внука. Я ещё несколько шоколадных яиц взял, таких, с мизерной игрушечкой внутри, сам в детстве их очень любил. Топая по улицам за летящим впереди призраком, я был уверен, что пацан обрадуется. Ну как же не обрадоваться такому подарку…
Аркадий петлял по улицам и вывел меня к новостройкам. Знал бы, что сюда топать придётся – такси бы взял. Мы пришли на самый край города, в конце квартала виднелся недостроенный дом и поля. Призрак уверенно вёл меня именно туда, проходил мимо многоэтажек, не задерживался во дворах с пёстрыми детскими площадками.
-Далеко ещё? – спросил я. – Мне ещё километра четыре назад надоело всё это тащить…
Я кивнул на здоровенный красный самосвал с конфетами и шоколадными яйцами в кузове, перевязанный подарочным бантиком. Нести его было не тяжело, но очень неудобно.
-Вот, вот уже почти… - призрак улыбнулся виновато и пролетел сквозь ворота стройки, я остановился. Ходить сквозь стены я могу только в своём дворе, а влазить на огороженную территорию, да ещё и посреди рабочего дня – так себе идея. Я стоял, думал, что делать.
-Что-то случилось? – Аркадий вылетел обратно на дорогу.
-Можно эту стройку обойти как-нибудь, я насквозь не пройду, да ещё и с подарочком…
Аркадий растерянно пожал плечами, оглянулся на ворота.
-А как же Сёма…
За воротами зашумели, двое мужчин перекрикивались. Один просил другого открыть ворота и, если выражаться цензурно, то открыть очень быстро. Я благоразумно отошёл с дороги. Ворота распахнулись, мужик в пыльной суконной робе зло посмотрел на меня и на игрушечный самосвал с бантиком.
-Вот! – вскрикнул Аркадий Никифорович, - Вот мой Сёмочка!
-Где? – я шарил взглядом по территории стройки насколько позволяли открытые ворота, но никаких детей там не видел. Тут и там сновали суровые загорелые до черноты мужики в робах и на меня внимания не обращали.
#дворовой #вечерниесказки #рассказы #сверхъестественное