MORDHAU достаточно нишевый, если брать всю игровую аудиторию, многопользовательский проект от словенской студии Triternion. Это связано прежде всего с тем что, вместо привычных всем автоматов, винтовок и прочего огнестрельного оружия, здесь во главе угла стоят мечи, топоры, молоты, и изредка луки и арбалеты. Также отличительной чертой игры является ее боевая система, которая построена не на "закликивании" противника левой кнопкой мыши, а на системе выпадов, блоков, уворотов и т.д.
Боевая система
Боевая система сложна и многогранна. Многие аспекты будут объяснены в обучении, где Вас научат не только, ходить, бегать и брать предметы, но и посвятят в азы боевой системы (я на обучение потратил минут 40). Настоятельно рекомендую пройти его, ибо если вы этого не сделаете, на поле боя от Вас будет польза, как от крестьянина с вилами против закованного в полный латный доспех рыцаря с двуручным мечом.
У Вас есть шесть направлений рубящих ударов, укол, пинок и блок. Вы спросите:" Но ведь все просто!". Однако все с точностью наоборот, при встрече с противником необходимо понять какое у него оружие, какой у него вес (да, это важно!) понять как быстро оно наносит удары и уже от этого строить последующую тактику конфронтации и убийства оппонента, но противник таким же образом оценивает вас. Нельзя уйти в глухую оборону, потому что запас выносливости ограничен и по ее истечению вам просто выбьют оружие из рук и спокойно завершат поединок. У каждого оружия есть тайминг при котором его можно заблокировать, и после этого нанести ответный выпад. В итоге простая встреча двух рыцарей превращается в танец смерти где каждый выпад может стать фатальным.
В игре есть по настоящему колоссальное количество приемов и уловок которые помогут Вам (или вашему противнику) выйти победителем из схватки: блоки, пинки, увороты, прерывание анимации замаха оружия, ускорение или замедление удара с помощью мыши. Простор для тактики поистине огромен.
Режимы
В игре представлено большое количество режимов, где каждый сможет найти себе занятие подстать.
Дуэль
Режим дуэль выполнена в двух вариантах 1 на 1 и 3 на 3. Суть режима проста и видна из названия. На небольшой карте, а точнее на небольшой круглой арене встречают два и более противников, с целью победить оппонента. Единственное ограничение режима - это запрет на использование аптечек и бинтов.
Орда(PvE)
Противостояние группы игроков волнам противников на небольшой карте.
Линия фронта
Масштабное сражение большого количества игроков друг против друга на огромных картах, одна сторона обороняется другая атакует. На все дается ограниченное количество времени. На карте присутствуют баллисты, катапульты, лошади с помощью которых можно еще более эффективно нести смерть и разрушение, вражеской (а, зачастую и своей) команде.
Вторжение
Тоже самое что и линия фронта, но в отличие от вышеизложенного режима, целей для наступления и обороны намного больше и они разнообразнее. Тут и спасение союзников и уничтожение деревни, а в конце атакующую команду будет ждать своеобразный босс назначаемый случайно из обороняющихся игроков.
Deathmatch, Team Deathmatch
Классические режимы знакомые по другим мультиплеерным проектам. Действие происходит на небольших, иногда даже камерных картах.
Карты
Карты представляют собой классические средневековые города, замки, деревни, леса. Карты с режимов Линия фронта и Вторжение наиболее масштабные и интересные на события и задачи, поставленные игрокам
Кастомизация персонажа и классовая система
В игре как таковые отсутствуют классы персонажей. На старте для начала игры пока вы не купили более хорошее снаряжение, вам будут представлены около десятка уже собранных для игры билдов персонажей, среди которых можно найти условного лучника, инженера и танка.
Билд которые вы составляете будет стоить вам определенное количество очков веса, то есть вы не сможете собрать полностью закованного в латы рыцаря у которого за спиной двуручный меч а в руках арбалет или лук. Ваш билд состоит из шлема, кирасы и поножей ( они бывают 3 вида легкие, средние тяжелые, чем тяжелее тем соответственно больше тратится очков веса) оружия ( также как и с броней чем тяжелее тем больше очков), и другого снаряжения(бинты, молотки для возведения укреплений и т.д.) а также перков разной степени полезности. Вы можете собрать кого угодно(нередко по полю боя бегают полуголые мужики с двуручным молотом и раздают по шлемам многим рыцарям в латах)
Кастомизация в игре максимально детальная, вашему вниманию представлено огромное количество шлемов, кирас, поножей, наручей, наплечников, оружие также кастомизируется,изменяется внешний вид, рукоятки, клинки. И что самое главное нет никаких задолбавших всех лутбоксов, батлпасов и другим схемам по выкачиванию денег из игроков. Абсолютно любой игрок может получить любое снаряжение и предмет кастомизации в игре просто играя в игру, накапливая валюту и повышая уровни
В заключении хочу сказать что MORDHAU один из немногих проектов который может удивить игрока, хорошая графика и оптимизация, отсутствие схем по выкачиванию денег из игроков, сложная и разнообразная боевая система, хорошо проработанный по части визуала сеттинг (все происходящее на экране (за редким исключением) выглядит аутентично и не выбивается из общей атмосферы). Игра по настоящему погружает тебя в роль рыцаря, который несется с мечом наперевес в толпу сражающихся, и за это ей и разработчикам огромное спасибо! Всем спасибо за внимание!